Март — время, когда все живое просыпается после зимней спячки. Включая женщин. Именно сейчас дамы начинают активно задумываться, как будут выглядеть лишние килограммы их тела в предстоящем пляж-стриптизе. К тому же нам хочется новых ощущений, которые способны вызвать только новые поклонники. И начинается борьба за внешний вид и эмоциональную сферу.
Ныне наиболее популярным местом дислокации стал танцзал, где женщины обновляются, “не жалея живота своего”. Репортеры “МК” решили испытать все прелести популярного ныне танца на себе.
Только в Москве насчитывается более 160 школ, где обучают арабским танцам. За одно занятие нам предложили выложить в обычном ДК — 50 рублей и 350 — в фитнес-центре. Мы решили не экономить.
В раздевалке звучит тягучая, восточная мелодия. Верчу в руках выданный на пробное занятие яркий лиф и вспоминаю транспарант на стамбульском рынке: “Русский брат! Не ходы мима! Лифчики за доллар”. Натягиваю юбку, которая ничего не весит, сверху прилаживаю расшитый бисером пояс килограмма на два...
— Чем тяжелее пояс, тем лучше получаются движения бедрами, — объясняет, обряжаясь в “униформу”, преподаватель Оля-ханым.
У моей соседки Любы пояс унизан монетками и колокольчиками... Готовый комплект за 300 долларов ей привезла подруга из Индии. Костюм, расшитый стразами, золотой нитью и украшенный серебряными монетками, может “потянуть” и вовсе на штуку-другую баксов. Каждую бисеринку и миниатюрный колокольчик приходится пришивать вручную!
Чувствуя себя героиней “Тысяча и одной ночи”, встаю в позицию.
— Мерхаба! На разминку, — кричит, хлопая в ладоши, преподавательница Ольга. — Спина прямая, макушка смотрит в потолок, стопы стоят параллельно…
Слева от меня худая, как жердь, Вика выпячивает хилую грудь и бормочет, как заклинание: “От танца живота тело приобретает соблазнительные формы…”
Ольга уверенно заявляет: “Через два месяца устроите мужьям незабываемый вечер в восточном стиле!” — но в ее глазах, созерцающих наши сутулые спины и выпирающие животы, проскальзывает явное сомнение.
Крашенная хной бухгалтерша Вера Петровна говорит мне “по большому секрету”, что пришла учиться арабским танцам, чтобы “повысить либидо”. Ее муж где-то вычитал, что “благодаря упражнениям на мышцы промежности повышается сексуальная активность”.
Танцзал взрывается ритмичной музыкой сотен бубнов и барабанов, и наша “гуру” Ольга, описывая бедрами полумесяц, дает команду: “Качалку” в стороны, начали!”
Шайтан! Вместе с бедрами у меня совсем не по–восточному поворачивается и корпус, и плечи… А еще надо помнить, что “на голове чаша с водой, которую никак нельзя разлить...” От задранного подбородка уже через пять минут ломит шею…
Шлепая босиком по паркету, я вспоминаю, что, по одной из версий, “танец живота” — Belly Dance — появился в Египте в десятом веке благодаря цыганам. Кочевой народ, путешествуя по миру, перенял элементы плясок различных народов: движения головы у индийцев, “змеевидные руки” — у персов... Удивительно, но сначала его исполняли женщины для женщин...
Но существует и другая легенда: “танец живота” появился случайно, и во всем была виновата пчела. Сбитая с толку сладким цветочным ароматом, исходившим от умащенного маслами тела молоденькой плясуньи, и перепутав ее с цветком, пчела залетела во время представления девушке под одежду. Чтобы избавиться от непрошеной назойливой гостьи, девушка изо всех сил стала вращать бедрами и производить движения животом. Пластичность, изящество и эмоциональность, с которыми она проделывала эти движения, привели окружающих в восторг. Так родился танец живота.
— Машалла, девочки! Отрабатываем “сброс” бедра, — говорит Ольга. — Выставляем ногу вперед на носочек и поднимаем бедро максимально вверх… Пальчики правой руки, легко постукивая, поднимаются по левой руке...
Дергая бедром, я забываю о руках... Через двадцать минут занятий на лбу у меня выступает испарина. А в голове назойливо гудят слова преподавательницы: “Танцуя, вы узнаете о себе много нового. Если вы закрепощены в нижней части тела, значит, подавляете в себе сексуальное желание, если “зажаты” в грудном отделе — налицо недостаток душевности в отношениях с окружающим миром”.
Рядом тяжело дышит соседка Галина. Она преподаватель истории, совсем не спортивная. Прийти на занятия ее заставило отчаяние. Пять лет не может забеременеть. Подруги в санатории уверили: “Усиленная работа бедрами массирует органы малого таза, и проходят женские болячки”.
Мы трясем и виляем всем, чем наградила нас природа...
— Выносим, выносим левое бедро до предела вверх и опускаем, — продолжает Ольга. — Когда ваши мышцы будут готовы, это движение вы будете делать так быстро, что оно превратится в тряску…
Обзор в зеркале загораживают огромные, как стопудовые гири, трясущиеся ягодицы аудиторши Наташи. Ее трехслойный живот тяжело раскачивается вправо-влево. Колоритная дама не скрывает, что пришла учиться арабским танцам, чтобы без напряга расстаться с лишними сантиметрами талии и целлюлитом.
Аллах свидетель, стиснув зубы, я из последних сил — кажется, уже в пятисотый раз — отвожу бедра назад, руки и грудь вперед, и наоборот… Полный хамам! Как в бане! А в голове стучит: “Гибкость в танце придает гибкость характеру: мягкость и плавность влияют на легкость в общении, раскрепощенность в движениях ведет к внутренней свободе…”
В конце занятий Ольга решает показать нам “высший пилотаж” и приглашает в класс профессиональную танцовщицу Зарему. Замерев на мгновение в позе “паука”, молодая женщина начинает под грохот барабанов виртуозно “пускать” животом “волны”.
— На вдохе образуется небольшая складка, а на выдохе — она перекатывается через весь живот, — объясняет Ольга.
Как завороженные мы смотрим на змеевидные руки Заремы. Еще физиолог Китаев говорил, что “на Востоке женские руки считаются половым органом, и их следует прикрывать…” — вещает Ольга.
Руки Заремы “танцуют” совсем в ином ритме и с иной скоростью, чем собственно живот. Громыхая монетками на поясе, она демонстрирует резкие соблазнительные “удары” бедром.
— Башибузук! Вот сорвиголова, — шепчут начинающие танцовщицы.
А Ольга выдает нам один из секретов танца живота: “Тряски создают эффект вибрации во всем теле, и кажется, что танцовщица активно двигает бедрами, а на самом деле работают только колени… Именно поэтому ноги восточных красавиц во все времена были прикрыты широкими шароварами”.
Пошатываясь, мы выходим на полусогнутых ногах из танцзала, вдогонку Ольга-ханым нам кричит: “Через месяц автоматически начнете ходить “от бедра”. Танец живота разворачивает бедра, растягивает сухожилия в паху”.
“Появляется особая стать и грация…”, — вторим мы вполголоса, изо всех сил стараясь втянуть живот и распрямив спины.
Еще пару лет назад тысячи москвичек в пестрых платьях с воланами и с цветками в волосах отбивали каблуками испанские ритмы — учились танцевать фламенко. Преподаватели танцклубов обещали за особые старания царственную осанку, плоский живот и тучу поклонников. Бум прошел, и россиянки тут же ринулись осваивать томное аргентинское танго. Мужчины-мачо не должны были пройти мимо новоиспеченных страстных танцовщиц... И этот бум идет на спад. Ныне жаждущие мужского внимания женщины возложили свои надежды на танец живота. Что будет следующим?
Может, проще что-то изменить в мужчинах?