Стойкий путинский сокол

20 марта 2004 в 00:00, просмотров: 635

Дальнемагистральный пассажирский самолет “Ил-96-300”.

Выпускается серийно с 1992 года.

Размах крыла — 60,1 м; длина самолета — 55,35 м; высота — 17,57 м.

Число мест пассажиров в кабине трех классов — 235—262 человека, в стандартной компоновке туристического класса — 300 человек.

Максимальная взлетная масса — 230 т.

Крейсерская скорость на высоте 10100—12100 м — 850—900 км/ч.

Самый дорогой самолет страны (длиной 55 метров, весом 230 тонн), по некоторым оценкам, стоит около $300 млн., а его внутреннее убранство — $39 млн.

С ельцинским наследием окончательно простится уже на днях Президент России. Новый самолет “Ил-96-300” будет готов поднять в небо главу государства буквально через неделю. А пока лайнер проходит последние дополнительные испытания в аэропорту “Внуково”, куда приземлился еще накануне выборов. Все системы проверяют по специальному регламенту, кроме того, совершено несколько пробных полетов над столицей. Так что если вы потрудитесь задрать головы вверх, то, возможно, увидите собственными глазами “борт №1”. Другой возможности не будет — как стало известно “МК” из источников в Кремле, доступ к самолету запрещен даже работникам аэропорта.

Самолет уже проходил штатное тестирование “по месту рождения” — в Воронежском авиастроительном объединении. Срок тестирования — 9 месяцев. Никаких аналогий, это простое совпадение.

Лайнер с успехом выдержал так называемые жесткие посадки. Стальную птицу в буквальном смысле слова колотили об землю — точнее, били о взлетно-посадочную полосу. И ничего, выдержал. После этого машину тщательно проверяли на диагностическом оборудовании, и никаких нареканий у специалистов не было. Впрочем, однажды в испытательном полете случилась маленькая неприятность. Отказал один из четырех двигателей, и его пришлось заменить. Возможно, именно этим объясняется нынешнее повышенное внимание к главному самолету. Однако специалисты государственной транспортной компании “Россия” уверяют, что проверки, которые проводятся сейчас, носят скорее формальный характер, самолет имеет высшую степень надежности. И слава богу — ведь во время полета для Путина не предусмотрено ни личного парашюта, ни катапульты.

“Борт №1” будет не только самым безопасным, но и самым “информированным” — на лайнере есть не имеющая аналогов в мире спецсвязь, разработанная на одном из российских оборонных заводов. Благодаря ей можно, например, сделать звонок, который будет зашифрован, в любую точку планеты при любых погодных условиях. Машина может использоваться и как воздушный командный пункт Верховного главнокомандующего.

Интересно, что Владимир Путин до сих пор видел свой самолет только на фотографиях. Впрочем, говорить, что президент не проявляет никакого интереса к новому лайнеру, было бы не совсем правильно. Ему не раз показывали эскизы внутреннего убранства аэробуса, которое является делом рук специалистов из Златоуста и ткачей из патриарших мастерских Сергиева Посада. Отделка салона довольно скромная и выполнена в национальном духе: в основном использован гобелен цветов российского флага (красный, белый, синий). Да и сам самолет раскрасили в эти же цвета и вывели на его бортах надпись “Россия”.

Во “Внуково” путинский “Ил” стоит сейчас на спецстоянке рядом со старым, ельцинским, который был самым дорогим за всю историю отечественного авиастроения — обошелся почти в $300 млн. Новый “борт №1” оказался в пять раз дешевле благодаря тому, что все детали, включая модернизированные двигатели, — отечественные. Да и “начинка” не столь барская. В салоне “Ила” Бориса Ельцина две спальни, зал для совещаний, бар и даже реанимационное отделение. У Путина спальня одна, есть маленькая кухня и рабочий кабинет с компьютером. Реанимация ему, тьфу-тьфу-тьфу, без надобности, а от баров глава государства отказался, поскольку на самолете будет совершать только рабочие поездки. Слухи о том, что в “Иле” установили унитаз стоимостью в 75 тысяч долларов, по словам пресс-секретаря Управления делами Президента РФ Виктора Хрекова, не соответствуют действительности.

Президентские самолеты будут и соседями в небе. Ельцинский “Ил” станет дублером нового лайнера (президентский борт в воздухе сопровождает резервный самолет, и летают они исключительно в паре). Кстати, до сих пор “адъютантом” “Ил-96” был “Ил-62М”, который уступал ему по многим характеристикам. Но и “отставник” “Ил-62” по-прежнему останется в распоряжении президента. Только летать на нем будут вторые лица государства.




    Партнеры