“Бумер” взял “Золотую тайгу”

20 марта 2004 в 00:00, просмотров: 205

Любимый нашим народом “Бумер” наконец-то взял свое и на международном уровне. К очень неплохим для русского фильма сборам в прокате добавилась кругленькая сумма в 50 тысяч долларов, которая прилагалась к главному призу II фестиваля кинематографических дебютов “Дух огня”, только что закончившегося в Ханты-Мансийске. “Золотую тайгу” “Бумеру” присудило жюри во главе с режиссером Алексеем Балабановым, известным своими бескомпромиссными и радикальными взглядами на все на свете.

Что ж, в том, что другой конкурсант — оскаровский номинант, “21 грамм” мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриты с очень и очень неплохими актерскими работами Шона Пенна, Бениссио Дель Торо и Наоми Уоттс, — “пролетел” мимо “Духа огня”, есть свои национальные особенности.

В принципе все логично. “21 грамму” от этого ни холодно ни жарко, а “Бумеру” и его многочисленным поклонникам — приятно. Продюсер “Бумера” Сергей Члиянц, когда получал приз, так и сказал: “В общем-то это правильно. Когда я узнал, что Балабанов — председатель жюри, я подумал, что это странно. А теперь я думаю, что он все понимает про кино. Я не пытаюсь хамить, просто я так думаю. Да, все-таки странный город Ханты-Мансийск. Когда я приехал сюда в первый раз в прошлом году, то нашел здесь жену. Теперь вот — “Золотая тайга”. Что же будет дальше?” Вот такие благодарственные речи. Это вам не “оскаровские” слезы, у нас все по-честному — как думают, так и говорят.

“Серебряная тайга” и 15 тысяч ханты-мансийских долларов уехали в Италию — они достались итальянскому режиссеру Андреа Манни за политическую драму “Убегающий человек”. “Бронзовая тайга” и 10 тысяч — шведской драме о трудной доле гениев-тинейджеров “Пролом в стене” (режиссер и автор сценария — Джимми Карлссон). Специального приза за лучшую актерскую работу удостоена актриса Изольда Фишер, а приза зрительских симпатий — отечественная картина “Егерь” Александра Цацуева.

Ну а самым трогательным было, конечно, присуждение приза имени Павла Лебешева — за лучшую операторскую работу в российской дебютной картине. Жюри Гильдии кинооператоров отдало его в самые достойные руки — Михаилу Кричману за “Возвращение”.




Партнеры