Народные рецепты

20 марта 2004 в 00:00, просмотров: 180

Вечером 18 марта на сцене Дома кино председатель жюри IX Международного кинофестиваля “Лики любви” Лена Эндре огласила список победителей. Все “Стрелы”, как всегда, попали в цель. Десятидневный “любовный запой”, в который с головой ушла столица после праздника 8 Марта, наконец прекратился. А вместо рассольника и кислых щец понемногу трезвеющие гости и участники фестиваля наслаждались новоиспеченной песней Наташи Королевой — фильм с ее участием “Рецепт колдуньи” торжественно закрыл фестиваль.

В числе лауреатов не оказалось ни картины скандального французского режиссера Катрин Брейа “Анатомия ада” (“Порнократия”), ни нашумевшей ленты датчанина Кристофера Боэ “Реконструкция”, получившей в Канне-2003 “Золотую камеру” за лучший дебют. Этот факт говорит о том, что жюри в своем выборе не руководствовалось интересами российских дистрибьюторов, купивших оба фильма для ограниченного проката по Москве, а также не обращало внимания на “громкие” фамилии в титрах и количество призов, присужденных ранее той или иной картине. Однако страстного увлечения политкорректностью, которое демонстрируют год от года все ярче главные международные фестивали, судьи избежать все же не смогли. “Золотая стрела” досталась картине “Освобожденная зона” режиссера Норберта Баумгартена. Немецкий фильм, по мнению жюри, ненавязчиво рассказывает о самом главном — “футболе, политике и любви”. Лучшим романтическим дуэтом по праву была признана игра Сидсе Бабетт Кнудсен и Бьорна Кьеллмана в датской ленте “Взгляни налево — увидишь шведа”, самым “недогматическим” из фильмов “Догмы”. Приз за лучшую женскую роль, как и предсказывал “МК”, отошел канадской актрисе Саре Полли за фильм “Моя жизнь без меня”. А “Стрела” за лучшую мужскую роль улетела в Чехию. Она досталась Ондржею Ветхому за “Крутые радости”, привезенные с конкурса Венецианского фестиваля. Получавший приз пресс-атташе Чехии по культуре так обрадовался за своего соотечественника, что решил пролить бальзам на душу российским кинематографистам, возопив со сцены: “Российское кино — это кайф!”

После того как все “Стрелы” были выпущены, Владислав Галкин и Дарья Михайлова, удостоенные, как известно, чести быть президентской парой нынешнего фестиваля, объявили киносмотр закрытым. Собравшимся предложили наконец насладиться непосредственно “кайфом” — просмотром нового отечественного фильма “Рецепт колдуньи”. От дебютной работы Татьяны Воронецкой, киноведа по образованию, ждали оглушительного провала. Во-первых, потому, что дебютировать в большом кино она решила с крайне непопулярным жанром — народная любовная мелодрама. А во-вторых, потому, что на одну из главных ролей режиссер пригласила эстрадную певицу Наташу Королеву. Однако во многом благодаря стараниям корифея народного кино, сценариста Валентина Черных (“Москва слезам не верит”, “Любить по-русски”), “Рецепт колдуньи” получился ладно сшитым образчиком жанрового кино. Немного постаревшая балерина Полина (Амалия Гольданская) уходит из театра. Но, как известно, бывших балерин не бывает, поэтому героиня Гольданской начинает выделывать сложнейшие па на сцене семейной жизни. Главной целью ее существования отныне становится ребенок. Но что-то никак не складывается — то ли в голове прочно засели пуанты, то ли муж объелся груш. За помощью и советом Полина обращается к своей подруге-хабалке Люси (Наташа Королева), которая принимается активно содействовать Полине в процессе зачатия.

Игра Амалии Гольданской не разочарует ее поклонников — в фильме, пожалуй, даже слишком много ее крупных планов. Виктор Раков, играющий ничего не понимающего в женской натуре мужа, появляется в кадре только для того, чтобы показать одиночество героини в этом безумном-безумном мире. Мужчины в этой истории вообще нужны только для того, чтобы носить штаны. Но лучше всех одежды жанра пришлись Наташе Королевой. Впрочем, ее игра — никакая не игра, а сочетание природной натуры с отработанными годами пребывания на эстраде сценическими движениями.




Партнеры