Можем — значит, должны

“Здрасьте, здрасьте!” — работники новообразованного Минкульта целовались и обнимались при виде друг друга. — “Хорошо тебе: уже назначили, а я все еще жду”, — жаловался один джентльмен в бабочке другому. На самом деле волновались зря: сколько было их в штатном расписании “Министерства свободного времени” — те же 286 душ и остались...

“Ой, а вон Фрадков сидит в первом ряду! — взвизгивает от удовольствия дама. — Как демократично, без охраны!” — “Да ты что: если бы Фрадков приехал, тут такой бы волнорез устроили!”


Нет, премьера на торжественном заседании, посвященном представлению массам руководства Минкульта, все-таки не было. Зато все остальное культурное “политбюро” восседало на сцене. Министра посмотреть и себя показать пришли и мастера культуры: Олег Табаков, Александр Калягин, Мстислав Запашный, Юрий Соломин, Геннадий Хазанов и другие столь же узнаваемые лица.

— Мы будем проводить в области культуры политику государства, то есть президента, — первым делом заявил новоявленный министр Александр Соколов (правда, что именно означает эта политика, за все время заседания он так и не прояснил).

Для начала — на переходный период — г-н Соколов взял на себя то, в чем он, как ему кажется, уже разбирается: собственно культуру и архивы. А своему заму, г-ну Надирову, предоставил курировать СМИ и межнациональные связи. На вопрос, будет ли министерство заниматься лицензированием, Надиров ответил: “По закону мы можем — а раз можем, значит, должны!”

Сам министр пояснил, что до своего назначения телевизор практически не смотрел. Поэтому на прямой вопрос о том, будет ли наконец государство иметь только один канал, одно агентство, одну газету, сам не ответил, влегкую переадресовав Сеславинскому. Самое главное, что сказал шеф агентства по печати: первым его решением будет отрицательное заключение на законопроект депутата Юревича о запрете без уведомления спецслужб показа последствий терактов.

Обсуждался вопрос и о Манеже. Отстраивать его будут всем миром — и Москва, и Минкульт. Скорее всего, подземным гаражам быть. Хотя дискуссии еще предстоят, московский архитектор Кузьмин, Швыдкой и Церетели, кажется, ударили по рукам.

А на волнующий всех журналистов вопрос о том, каким образом г-н Соколов собирается убирать “кривые зеркала” СМИ, о которых он упомянул будучи в Японии, министр ответил, что речь идет только об освещении в прессе искусства:

— Деятельность художников — тончайшая сфера, но у нас почему-то все считают, что они в ней разбираются. Но эта проблема не может решаться цензурой.

Тут слово взял Геннадий Хазанов: “Посмотрите, какой беспредел и пошлость несется с телеэкрана! Надо что-то делать!” В ответ г-н Соколов заметил, что ему еще предстоит в этом разобраться: возможности есть. А вот реклама, прерывающая художественные фильмы, — это кощунство, но без нее, родимой, ТВ все-таки не прожить. В общем, будем думать...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру