Езда дальнего следования

29 марта 2004 в 00:00, просмотров: 177

Какой москвич не любит быстрой езды! Похоже, этот тезис столичные власти взяли на вооружение всерьез и надолго. Отстроив первую линию легкого метро и проложив первый монорельс, они решили взяться за совершенно новый для столицы проект — скоростную транспортную систему, или СТС. Ее проектировщики, инженеры института “Метрогипротранс”, уверены: недалек тот день, когда аббревиатура, ассоциирующаяся у москвичей исключительно с названием телеканала, станет напоминать о воздушных путешествиях.


СТС — это ответ на вопрос, которым задаются люди, покидающие Москву по воздуху: на чем добраться до аэропорта так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы? Обычно ведь как получается: опаздывать нельзя, а на дорогах — пробки. Вот и приходится выдвигаться в аэропорт чуть ли не за полдня до отлета, а потом бесцельно бродить по залу ожидания.

Поэтому в “Метрогипротрансе” всерьез намерены прорубить новый транспортный железнодорожный коридор. Как стало известно “МК”, один его “рукав” свяжет новый деловой центр — “Москву-Сити” — с аэропортом “Шереметьево”, а другой — с аэропортом “Внуково”. Сэкономить на строительстве планируется за счет использования существующих железнодорожных путей. Заново построят лишь четыре отрезка дороги. Два из них соединят “Москву-Сити”, где разместится центральная станция СТС, с Окружной железной дорогой, еще два пойдут к аэропортам. Поезда, следующие во “Внуково”, пройдя по Малому железнодорожному кольцу, станут сворачивать на Киевское направление МЖД, а “шереметьевские” поезда — либо на Октябрьскую железную дорогу, либо на Савеловское направление.

Дорога и в один, и в другой конец будет занимать 30—40 минут, а поезда станут ходить 1—2 раза в час: чаще не позволят обычные составы, курсирующие по этим же путям. К первому запуску подготовят 25 составов, и помчатся они скорее всего во “Внуково”. Сначала поезда будут дизельными, чтобы сэкономить на устройстве контактной сети. Проектировку составов собираются поручить мытищинским вагоностроителям, имеющим опыт создания “почти экологически чистых” двигателей для рельсовых автобусов. Мытищинские поезда будут быстрыми (100—120 километров в час) и достаточно вместительными.

Если на железнодорожных путях создатели СТС сэкономят, то при строительстве транспортного терминала, который появится в западном секторе “Сити”, придется раскошелиться по полной программе. На этом Центральном вокзале построят туристический комплекс, в котором можно будет без нервотрепки дождаться отложенного рейса, а при необходимости даже провести несколько дней. Здесь разместятся гостиницы, паркинги, кафе, рестораны, развлекательные заведения, обычные залы ожидания. Все те, для кого Москва будет лишь перевалочным пунктом на пути в другой город, смогут получить необходимую информацию о поездах и самолетах, уезжающих и улетающих с вокзалов и из аэропортов столицы, обо всех доступных экскурсиях по Первопрестольной, о гостиницах, крупных магазинах и о многом другом.

Аналогичный комплекс разместится на единственной промежуточной станции Шереметьевской линии СТС, в районе железнодорожной платформы НАТИ. В будущем эта территория, занимаемая сегодня промзоной, должна стать крупным транспортным центром севера Москвы. Оба комплекса будут иметь удобные пересадки на метро и наземный транспорт.

По предварительным подсчетам, первая очередь сможет принять пассажиров уже через три года. Столько же или даже меньше времени уйдет на строительство второй ветви СТС.




Партнеры