Монорельс не торопится в рейс

30 марта 2004 в 00:00, просмотров: 586

Новые известия о новом московском транспорте — монорельсе — не вызывают ничего, кроме недоумения. Вроде бы и трасса уже построена, и каждый день по ней гоняют испытательные поезда, а для пассажиров чудо-дорогу не открывают. А тут еще пошел слух, что билет на монорельс будет стоить около 50 рублей. Что вряд ли вызовет у горожан желание пользоваться им чаще, чем один раз в жизни.

Корреспонденты “МК” проехались вдоль всей линии монорельса и убедились: чем ближе сроки открытия дороги, тем меньше у горожан поводов для восторгов.

Линия монорельса блестит свежей краской, под стать ей и станции, практически полностью отстроенные. Осталась так, мелочевка.

— Сейчас мы желобки для стока воды делаем, — сказали нам рабочие на станции “Тимирязевская”, — сложных работ практически не осталось.

На “Тимирязевской”, с которой мы начали объезд, уже установлены эскалаторы, на платформах — лавки для пассажиров. О том, что стройка еще идет, напоминает лишь цементная пыль, но ее убрать недолго.

Тем не менее монорельс все не открывают. Ладно, заявления о том, что пассажиры поедут по монорельсу в январе 2004 года, были действительно смелыми — в ту пору на отделке станций еще конь не валялся. Но почему теперь нужно ждать до начала июня — новой условной даты открытия?

Новый для Москвы транспорт требует самых тщательных испытаний — говорят строители монорельса и городские власти. И продолжают катать поезда — то с пассажирами-специалистами, а то и просто груженные песком, проводя новые и новые технические замеры. В феврале была выявлена одна из главных неполадок. В борьбе с техникой победил климат. Контактные рельсы не выдержали морозов, часть их пришлось менять. Но на данный момент вроде бы неполадки устранены, испытывать поезда будут еще две-три недели, а потом монорельсовая дорога пройдет госприемку, и начнется затяжная бумажная процедура передачи ее на баланс метрополитену. Как раз к началу июня чиновники и обещают с ней управиться.

А дальше монорельс начнет перевозить от ВВЦ до станции метро “Тимирязевская” свои 7000 пассажиров в сутки. Правда, поедут ли они — это еще вопрос. Участок трассы “Тимирязевская” — “Ул. Милашенкова” — “Телецентр” действительно представляет собой кратчайший путь “из точки А в точку Б”. И на машине, и на любом другом общественном транспорте от “Тимирязевской” до “Останкино” приходится ехать, делая крюк, — иначе не переберешься через железнодорожные пути. А вот от “Телецентра” до ВВЦ трамваи ездят чуть не ежеминутно. Причем трамвайные пути проходят прямо под монорельсом. Так что еще неизвестно, сможет ли новое победить.

На ВДНХ, прямо на трамвайной остановке, мы устроили блиц-опрос москвичей.

— Один раз будет интересно проехаться, а чтобы каждый день — нет, — таково было мнение большинства опрошенных. — Ну разве что на серую ветку надо будет срочно попасть...

Высказывались суждения и более радикальные.

— Ну его, еще, чего доброго, завалится, — сказала девушка Марина. — Сейчас все в городе валится, чем монорельс лучше?

А студентка Анна заметила:

— Мне кажется, этот монорельс будет интересен только приезжим.

Похоже, так же показалось и московским властям. Иначе откуда бы появиться идее о плате в 50 рублей за одну поездку на монорельсе? Этот слух, поначалу казавшийся нелепым, подтвердил вице-мэр Валерий Шанцев. Подтвердили его и в ОАО “Московские монорельсовые дороги”.

— Стоимость в 50 рублей называлась применительно к разовой поездке, — подчеркнул генеральный менеджер этой организации Михаил Соломонов. — А уже за две поездки на монорельсе платить надо будет около 10 рублей. То есть интересы простых горожан будут соблюдены.

Соломонов убежден, что монорельс будет пользоваться популярностью и эксплуатационные расходы все-таки удастся покрыть. А что до капитальных вложений в транспорт, то они, по мнению г-на Соломонова, не окупались ни разу. Так что и беспокоиться не о чем.

Проект нашего монорельса критиковали за то, что он многое взял от швейцарской монорельсовой трассы, предназначенной для парков аттракционов. Видимо, гены на самом деле берут свое. И московский монорельс будут эксплуатировать как “американские горки” для туристов на ВДНХ. Ему прочили будущее новой визитной карточки Москвы. Но вряд ли он сможет ею стать с такой “головокружительной” репутацией. Впрочем, еще посмотрим.




    Партнеры