Ни Муму, ни сердцу

Вы не любите собак? Да вы просто не умеете их готовить! Вот, например, корейцы знают толк в собачатине.

Гурманы предпочитают рыженьких псов: хороший повар обязательно покажет клиенту шкурку. Предварительно живую собаку протыкают палками в нескольких местах, обматывают лапы проволокой, подвешивают и бьют палками: мясо должно пропитаться кровью. Через несколько часов с еще живой собаки сдирают шкуру. Дальнейший успех блюда зависит от мастерства повара.

Обывателю в это трудно поверить, но факт: повара-живодеры чувствуют себя в Москве спокойно. Поймать их за руку невозможно, да и за жестокое обращение с животными у нас почти никогда и никого не наказывают.

По экспертным оценкам, в столице действуют десятки кафе, подающих корейский деликатес. Расследование, которое провел обозреватель “МК”, подтверждает: собачья смерть в Москве — хорошо отлаженный бизнес.

Отбивная из Шарика

Полтора года назад на Лукинской улице (Новопеределкино) обычные азербайджанцы открыли обычное кафе. Его хозяева даже полюбили бездомных собак: пускали их погреться, построили им будки... А примерно полгода назад собачки начали пропадать.

— Возле кафе стали появляться лужи крови, я видела кровавые следы животных. 12 августа 2003 года мы нашли во дворе истерзанную собаку — Димку, он жил возле кафе, — рассказывает местная жительница Ольга Сергеевна. — Он лежал в луже под дождем, трясся. Все пузо было изрешечено ранами с пятирублевую монету, с лапок содрана до кости кожа — будто проволокой прикручивали... Сосед повез пса в ветклинику — стали делать операцию, а его наркоз не брал: такой шок. Спасти собаку не удалось...

Тогда жители решили, что это дело рук хулиганов. Однако последующие события заставили их в этом усомниться. Ольга Сергеевна сама выходила двух собак, которые появились во дворе с ножевыми ранами, у одной с лапы была содрана шкура. А через несколько дней средь бела дня на двери кафе она увидела подвешенную собачью тушу — без шкуры и головы. Потом тушу загрузили в машину без номеров.

Неладное начали замечать и другие жители. Под Старый Новый год на этом месте снова все было залито кровью.

— Соседи видели, как одного пса пытались затащить в машину возле кафе — он вырвался. Я его потом на дачу к себе отвез, — рассказывает местный житель Владимир Дмитриевич Карягин. — Еще я несколько раз ночью слышал дикий вой и лай: мои окна выходят на кафе...

Жители начали обращаться в правоохранительные органы, экологическую милицию, управу. Но везде говорили: принесите доказательства. Не помогла даже справка из ветлечебницы, которую забрал Карягин — это он отвез в ветклинику найденную в августе собаку. В справке написано и про ободранные лапы, и про многочисленные внутренние кровоизлияния, и про то, что раны скорее всего нанесены палкой.

— Мне сказали: надо было тушу на двери кафе сфотографировать, — говорит Ольга Сергеевна. — Что же мне, с фотоаппаратом ходить?!

Экологическая милиция обещала провести проверку, да не провела. Одна дама оттуда сказала жителям: “Вы коров едите, а они — собак. Почему, когда едят лягушек, вы не возмущаетесь?..”

По данным жителей Лукинской улицы, за последние два месяца у них пропало шесть дворовых собак, которых они знали по кличкам: Димка, Фенечка, Рыжая... Последнюю, восьмимесячную девочку, убили 20 января. Сколько же пропало собак всего, сказать сложно: кобели постоянно сбегались в это место, когда у сук начиналась течка. Странно, что пропали исключительно рыжие собаки...

— Одна уборщица из кафе как-то обмолвилась: “Я пью из-за того, что тут такое творится...” А другая сотрудница кафе в частной беседе с нами признала, что собак у них убивают, что корейцы приезжают и говорят: “Дай собака!” — а давать им надо свежую: если шкуру сдерут с мертвой, они есть не будут, — говорит Ольга Сергеевна.

Но из всех доказательств у людей — одни наблюдения. Участковый сказал им, что этого мало. Он, кстати, обедает в том кафе. А сотрудники кафе говорят: “Наверное, ваших собак кто-то по домам разобрал...”

Другие дворовые псы не стали дожидаться, пока их “разберут”. Их как ветром сдуло с этого дурного места. Да и будки там уже сломали. По словам жителей, узнав о предстоящей проверке, сотрудники кафе мыли помещение из брандспойта.

— Меня совесть мучает, — признается Карягин. — Ведь я мог бы этих собак пристроить... Как-то не укладывается в голове, что люди сначала за собаками ухаживают, а потом...



Пропала собака

Я обзвонила девять московских ресторанов и кафе корейской кухни, назвавшись представительницей внешнеторговой фирмы, в гости к которой едут партнеры-корейцы и хотят кушать в Москве как у себя дома. И в двух кафе прямо, без обиняков сказали, что у них постоянно есть собачатина. Еще в двух намекнули, что ничего невозможного нет: нужно подъехать и поговорить. Практически во всех остальных сказали, что у них — кухня Южной Кореи, а собак едят в Северной...

В “яблочко” я попала с первого же звонка. Девушка из ресторана на проспекте Андропова предупредила, что мясо это специфическое, и заказывать его нужно минимум за пять дней — чтобы было свежим. Нет-нет, никаких случаев отравления не было! Она легко согласилась принять заказ на банкет на 18 (!) человек.

— Перезвоните через пять минут, у нас расценки в компьютере, — сказала она.

Оба-на! Оказывается, это услуга из меню. Через пять минут я узнала, что собачье мясо, обрамленное рисом и салатами шестью видов, стоит всего-то 490 рублей за порцию.

Координаты еще одного местечка, где можно купить как приготовленную, так и сырую собачатину, мне “сдали” в “южнокорейском” кафе:

— У нас собак не подают, но сейчас я вам дам адрес кафе, где они есть. Записывайте: улица 26 Бакинских Комиссаров.

...Вход в кафе находился в торце одного магазина. Замусоленные скатерти, дешевые фонарики на столах... Зато смешные цены: суп из собаки — 140 рублей, и столько же — салат-хе из лучшего друга человека.

— За сколько дней можно заказать банкет? — поинтересовалась я у местного повара.

— Все зависит от ситуации: иногда можно день в день, иногда придется ждать несколько дней. Но вообще у нас клиенты постоянно их заказывают.

— Собачки-то, надеюсь, не с улицы?..

— Что вы, что вы! — зашикал повар. — У нас с этим все нормально. Все с фермы!

Где находится сия ферма по выращиванию “хвостатого скота”, мне узнать не удалось. Вероятно, в Северной Корее. А у нас ихнего деликатеса на улицах — что грязи. Ешь не хочу.

...В зоозащитные организации часто жалуются люди, видевшие, как бездомных собак грузили в машины, оборудованные клетками. Причем это не официальные ловцы. Одну такую машину регулярно видят в Восточном округе. Ее описала мне сотрудница приюта для бездомных животных “Вешняки” Анжела. Это “Газель” с синей кабиной, белым радиатором, серым кузовом. По бокам и сзади — окна с решетками. На борту — красная полоса, на ней белым написано: “Ветеринарная помощь”. Номеров нет. Двое мужчин в темно-зеленых комбезах с надписью “Ветпомощь” подъехали в один декабрьский вечер на такой машине в Вешняки, поймали веревками и увезли в неизвестном направлении трех собак. Прохожего, поинтересовавшегося, что они делают, — послали матом.

Анжела выяснила, что это никакая не ветеринарная помощь, да и планового отлова в их районе в тот день не было.

— Мы подняли всю Москву, дошли до правительства, но собак так нигде и не нашли, — говорит она. — Подобный случай был в Юго-Восточном округе — там собак ловили на шприц. Возможно, что это частные ловцы, которым жители заказывают собак. Особенно много их в Подмосковье — там так подрабатывают даже охотники.

Еще одна странная машина, но с номерами была замечена в Северо-Восточном округе. Рассказывает руководитель стоянки автомобилей, которая находится рядом с гостиницей “Звездная”, Андрей Яковлевич:

— У нас здесь живут собаки, мы за ними ухаживаем, у них будки. Несколько раз собаки пропадали. Осенью наши сотрудники стали замечать белый пикап, оборудованный клетками: он несколько раз подъезжал к стоянке поздно вечером.

Люди из машины — два азиата — подманивали собак из-за шлагбаума и даже предлагали нашим вахтершам продать их. Те не соглашались.

Осенью на стоянке пропали сука со щенком. И когда пикап наведался на стоянку после этого случая, один сотрудник решил за ним проследить. Он видел, как пикап остановился на заправке и азиаты подманили мясом и схватили там первую попавшуюся псину. Сотрудник запомнил номер машины (К609ЕУ). И еще он заметил, что пикап последовал в сторону Огородного проезда. К слову, на Огородном проезде находится вьетнамское общежитие.

— Известны случаи, когда во вьетнамских общежитиях находили собачьи трупы, — говорит Светлана Бодунова, работница картотеки службы отлова диких животных. — А описанный пикап люди видели в Северо-Восточном округе не раз. Выяснилось, что машина с описанными номерами зарегистрирована на некоего Александра Остафанова.

Местные жители говорят, что обо всем рассказали участковому, и тот даже обещал устроить засаду. Однако милиционер, видимо, сидит в засаде в другом месте. А месяц назад со стоянки пропала еще одна собака.

А вот Валентина Васильевна, работавшая три года назад в районе Шаболовки, несколько раз видела там возле корейского ресторана ящики, стоявшие друг на друге и накрытые брезентом. Каждый день она слушала писк, раздававшийся оттуда. И один раз откинула полог и заглянула в них. Валентина Васильевна говорит, что пришла в ужас, увидев, что ящики набиты кошками и собаками, которые буквально сидят на головах друг у друга. На женщину налетел охранник и попросил убираться. Через некоторое время она обнаружила, что двор огорожен железными решетками. А ящики продолжали стоять...

— Судьбы этого ресторана я не знаю — может, там все так и продолжается, — говорит Валентина Васильевна.

Но даже если то заведение разорилось, ресторанов, предлагающих собачатину, в Москве все равно хватает.



Собаки — это не только ценный мех

Живодеры находят применение как живым, так и мертвым собакам. Живые идут на собачьи бои — забаву денежных мешков. Собачьи шкурки годятся на шапки, шубки, варежки для рыбаков, мясо — в фарш для уличных чебуреков. Говорят, есть даже подпольные комбинаты по производству ремешков и других кожаных изделий из собак — по слухам, они располагаются в районе станции метро “Сходненская” и в Долгопрудном.

А еще есть черный список телефонов людей и организаций (на несколько страниц), которым ни под каким предлогом нельзя отдавать собак: ни на продажу, ни на хранение, ни для того, чтобы они “пристроили их в хорошие руки” (в лучшем случае они возьмут у вас деньги, а животных выбросят). Такой список легко найти в Интернете.

Зоозащитники советуют никогда не оставлять собак привязанными возле магазинов. Они говорят, что привередливые азиаты больше всего ценят домашних животных — они здоровые, ухоженные и откормленные.

— Что делать в таких случаях? Писать заявления в прокуратуру, хотя по практике знаю, что заниматься делами, связанными с жестоким обращением с животными, наши правоохранительные органы не любят, — говорит Светлана Бодунова.

В Уголовном кодексе есть 245-я статья, предусматривающая наказание для живодеров до 2 лет лишения свободы. Однако чаще всего людей жалеют или просто не могут доказать их вину за недостаточностью улик. А если наказание и настигает преступника, то оно выражается чаще всего в мизерном штрафе или предупреждении. По данным Бодуновой, сейчас в прокуратуре Москвы лежит более 300 дел, связанных с жестоким обращением с животными. И они не двигаются с места. А вот серьезно наказали за издевательство над животными за последние годы в Москве всего трех человек. Одному дали полгода условно, второму — полгода исправительных работ, а третью — женщину, отравившую свою собаку умышленно и зарезавшую чужую, — положили в психушку.

— У нас нет закона о животных, нигде даже не сказано, что собаку нельзя употреблять в пищу, — говорит зоозащитница Елена Качура.

Правда, вот депутаты Мосгордумы после многолетних раздумий приняли закон о животных в первом чтении. Правда, с одной оговоркой: это закон лишь о домашних животных. Получается, что всех остальных можно есть. Приятного аппетита.



Вышел повар из тумана...

22 февраля жители с Лукинской улицы поймали живодеров с поличным: среди бела дня два мужика с кухонными ножами и полотенцами бегали по двору за собаками: бездомными и домашними. Их видели несколько человек, они вызвали милицию.

Милиции ничего не оставалось, как задержать живодеров для выяснения личности. На следующий день жителям сказали, что кухонный нож — не холодное оружие. А состава преступления нет. Подозрительных мужиков отпустили. Меж тем в статье 245 УК есть такой пункт: покушение на жизнь животного (кара — штраф в 100—200 МРОТ для физического лица и тюремное заключение до 2 лет для группы лиц).

Кроме того, покушение на домашнее животное можно расценить как покушение на частное имущество гражданина (это Гражданский кодекс, согласно которому домашние животные — имущество). Однако когда я обратилась за комментариями в местное отделение милиции, старший участковый Владимир Кудинов сказал следующее:

— У людей, которые к нам обратились, есть собаки. Поэтому они все воспринимают неадекватно. Никто за собаками с ножами не бегал. У нас вообще много подобных жалоб было. Информация не подтверждается.

— А кто были эти мужчины с ножами?

— Этого я вам сказать не могу.

— Почему они были с ножами?

— Один из них только что уволился с работы — он повар. И захватил с собой домой ножи. Два ножа. Они у него в кармане лежали.

— И как же жители их увидели?

— Они из кармана торчали.

Без комментариев.

Остается добавить, что 24 февраля жители с Лукинской улицы обратились в прокуратуру. И до сих пор ждут ответа от правоохранительных органов.


В ФИНЛЯНДИИ для того, чтобы “усыновить” кота или пса из приюта, необходимо пройти строгое собеседование и доказать свою финансовую состоятельность: способность тратить на животное более 5 евро в день. За жестокое обращение с животными там наказывают строго: могут оштрафовать даже за выгул кролика в мороз без грелки.


В КАЛИФОРНИИ (США) за убийство щенка местному жителю Эндрю Брюнеру дали три года тюремного заключения. Местные СМИ писали, что смерть собаки “всколыхнула всю Америку”.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру