Брак с браком

“Все, хватит! Мы уже не дети, — строго сказал мой гражданский муж. — В конце концов, любишь ты меня или нет? Да и родителям хочется приятное сделать, а они, как известно, люди старомодные”.

Что ж, слово супруга — закон. И мы отправились на встречу с Гименеем. Во-первых, расписаться, во-вторых — проверить свежий московский слух: дескать, попасть в ЗАГС в эти дни сложнее, чем улететь на Луну.

Ох... Если бы я знала, чем закончится выполнение редакционного задания, давно бы дала обет безбрачия. Даже сами “загсовики” признают: такого предсвадебного ажиотажа в Златоглавой еще не было. Почему? На этот вопрос мы и искали ответы в столичных дворцах любви.


7.00 ЗАГСы в Москве открываются в девять часов утра. Но мы решили приехать пораньше. Уж очень насторожила странная усмешка на другом конце телефонного провода в ответ на вопрос, когда можно подать заявление на регистрацию брака, чтобы свадьба состоялась 24 апреля.

Почему 24-го? Да очень просто. Пост уже закончился, впереди Красная горка, время самое подходящее. А дальше-то май, приметы всякие. Нет, я человек не суеверный, но…

7.30 За пазухой — термос с чаем, в глазах — радостное нетерпение. Едем в “Грибоедов”, главный адрес всех влюбленных.

У входа — небольшая толпа, человек 30.

— Смотри, уже первая свадьба подъехала, — дернула я за рукав сонного мужа. Наивная!

8.30 За тот час, что мы провели в ожидании открытия ЗАГСа, толпа увеличилась в размерах многократно. Каждые пять минут из автомобилей, на ходу просыпаясь и зачесывая назад растрепанные волосы, вылезали молодые люди. Напоминали они не молодоженов, а скорее зомби из какого-нибудь клипа раннего Майкла Джексона. Медленно брели они ко входу во Дворец и что-то на ходу покрикивали.

“Куда вы лезете? Я жениться приехал”, — пытался отпихнуть одного из них только подъехавший мужчина очень среднего возраста.

“Да мы тут все женимся!” — заорал фальцетом парень у входа, потрясая клочком бумаги. Мы с мужем понимающе переглянулись — в этом списке уже давно значилась и наша фамилия. Под номером 50.

Разговорившись со “старенькими”, мы узнали много новенького. Оказывается, те, кто в списке в первой десятке, ночевали в автомобилях с прошлого вечера. Созданный накануне утром список передавался из рук в руки как антикварная ценность.

9.30 Стоявший в очереди за нами жених в фетровой шляпе успел схватить такси и съездить с невестой в другой ЗАГС. Дурачок, спросил бы сначала у меня. Вернувшись, упавшим голосом сообщил: “91 человек…”

11.30 Очередь зашелестела. Заботливые “товарищи по счастью” передали бумажки с банковскими реквизитами. Нужно оплатить госпошлину в размере 100 рублей.

12.10 Стол. Регистраторша. Бланк заявления. “Жених — своей рукой, невеста — своей”. Я окончательно впала в ступор, когда оказалось, что с этим заявлением нам надо пройти еще в одну волшебную дверь, куда тоже стояла очередь. Вот из-за двери выпорхнула очередная пара. “Следующий!” Никто не тронулся с места. “Туда нужно идти с оплаченной квитанцией, — грустно вздохнула очередная невеста. — А мы не знали. Мой только сейчас в банк побежал”.

— Милый, за мной! — рявкнула я, хватая благоверного под руку, и ринулась вперед. Надеюсь, что после свадьбы мне дадут медаль за находчивость, предусмотрительность и сообразительность. А за соседним столом чуть не плакала девчушка, которая по доброте своего любящего сердца заполнила бланк собственноручно — за себя и за того парня. Их отправили все переписывать. Девушка призналась, что из цепких уз Гименея-бюрократа не может вырваться уже третий день.

И чего, спрашивается, нам, незарегистрированным, не хватало?

* * *

Как стало известно “МК”, несмотря на то, что этот год високосный, количество свадеб в Первопрестольной не только не уменьшилось, но даже несколько увеличилось. А все рекорды побьет апрель.

Число поданных заявлений на этот месяц буквально потрясло работников московских ЗАГСов. Так, сразу после Пасхи и вплоть до конца апреля в день будут жениться... по тысяче москвичей. Но настоящий шквал свадеб выпал на Красную горку, которая традиционно отмечается в первые выходные после Пасхи. Вообще издревле на Руси считалось, что это самая счастливая пора для браков. Семьи, образовавшиеся на этот праздник, якобы бывают крепкими, любящими и богатыми. В этом году желающих подогнать свадьбу к Красной горке было много как никогда — несколько тысяч (в несколько раз больше обычного). Работники ЗАГСов объясняют сие просто: брачащиеся надеются, что праздник сведет на “нет” негативное влияние високосного года.

— На самом деле очередей не стало значительно больше, — прокомментировала ситуацию замначальника столичного управления ЗАГС Ольга ВЕЛКОВА. — Кстати, причина очередей довольно банальна: все хотят жениться исключительно в пятницу или субботу. Открывать дополнительную сеть ЗАГСов ради этих двух дней невыгодно. Тем более что в столице уже 27 ЗАГСов и три дворца бракосочетаний. Другой момент — люди сегодня в основном строго соблюдают посты и праздники. И с января до апреля у нас обычно “мертвый сезон” (этот год, правда, исключение). Зато потом все одновременно осаждают ЗАГСы.

— А как же справитесь с нынешним апрельским наплывом?

— Мы уже справились. Пар, которые не смогут расписаться именно в тот день, в какой они хотели, будет совсем немного.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру