Чертова FM-дюжина

6 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 194

Восемь частот FM-диапазона будут выставлены на конкурс в течение этого года. Биться за радио собираются около 25 компаний. Среди них — три “монстра”: “Проф-Медиа-Радио” (это “Авторадио”, которому на днях стукнуло 11 лет и “Энергия”), Русская медиагруппа (“Русское радио”, “Русское радио-2” и “Динамит FM”) и “Европа-плюс”. Столицу, похоже, ожидает радийный бум.

В конце февраля на пять московских FM-частот претендовали 30 компаний. После конкурса претендентов, соответственно, осталось 25. Кому из них достанется еще 8 кусков “радийного пирога” — вопрос дня. И не только для самих участников, но и для слушателей. Конкуренция обещает быть напряженной в первую очередь с финансовой стороны.

Из всех медиаресурсов радио наиболее эффективно: быстрая отдача, максимальная рентабельность. И хотя, по данным Ассоциации рекламных агентств, в этом году радиорынок заработает только $130 млн. — меньше, чем газеты ($470 млн.) и журналы ($410 млн.), — эти прогнозы участников конкурса не пугают.

Сейчас тон на рынке задают холдинги “Проф-Медиа-Радио”, “Русская медиа-группа” и “Европа+” с двумя ее станциями. Эти компании могут позволить себе и дорогостоящие имиджевые продукты — скажем, музыку вместе с новостями (новости на радио — это очень дорого), и недорогие — чисто музыкальные. У станций-одиночек дела идут хуже, да и осталось их не так много. Причем такая ситуация во всем мире: в Великобритании два холдинга держат 60% радиорынка, в Америке на нем всего 10 игроков. Холдинги могут позволить себе и радиостанции, ориентированные на узкую аудиторию.

Словом, уже к концу года радиослушателей порадуют новым продуктом. Каков он будет — станет ясно ближе к финалу конкурса. Не исключено, что появится радио для мужчин и радио для женщин. Кстати, говорят, женщины давно скучают по “своей” частоте.





Партнеры