К Христу — по мосту

8 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 155

Москвичи любят мосты не меньше, чем питерцы. Тем более что сейчас даже строительство моста выглядит как грандиозное шоу — например, когда мост перевозят по реке на баржах. В этом смысле новый пешеходный мост у храма Христа Спасителя удивит горожан задолго до открытия — его делают по технологии, ранее не применявшейся в столице.

Не меньше сотни человек работают сейчас на Москве-реке рядом с храмом. Вдоль двух набережных, Пречистенской и Берсеневской, насыпаны островки — строители возводят на них огромные металлические конструкции. Но это еще не сам мост, а лишь стапели, на которых строители “Мостотряда-18” будут монтировать две половины мостового пролета.

— Когда мы их сделаем, то установим на так называемые монтажные круги, — говорит начальник строительства Георгий Нестерчук, — и с помощью домкратов будем понемногу разворачивать, чтобы половинки встали поперек реки и одновременно легли на опоры моста — их по две на каждом берегу. Когда половинки “встретятся”, мы их соединим. И основа моста будет готова.

Благодаря новой технологии стройка занимает очень мало места. Практически не мешает движению на улицах, тем более что Пречистенская набережная считается правительственной трассой. И речным судам стройка, протянувшаяся вдоль берегов, не помеха.

— Движение судов будет прервано разве что на время разворота моста, — говорит г-н Нестерчук, — но это займет не более суток.

По графику мост должны перекинуть с берега на берег в июне. Далее за работу примутся оформители. По эскизам Зураба Церетели мост украсят художественным литьем, поставят на нем фонари, выполненные в классическом стиле.

Сроки работ жесткие — открытие моста запланировано на День города. Уже в сентябре горожане смогут прямо от стен храма Христа Спасителя пройтись по 200-метровому мосту шириной 12 метров. Потом, на другой стороне реки, спуститься на землю по лестнице или с помощью эскалатора и... оказаться среди достаточно неприглядных зданий, быстро завершив праздник знакомства с новой московской архитектурой.

Дело в том, что сам по себе мост от храма большой роли не играет. Он лишь один из элементов крупного туристско-рекреационного комплекса. В идеале, пройдя от храма по мосту, человек должен попасть в пешеходную зону с магазинчиками, лавочками и кафешками, пересечь весь остров и по еще одному ажурному мостику, переброшенному через Водоотводный канал, попасть на Якиманку. Под Водоотводным каналом, согласно проекту, разместится двухъярусная автостоянка. Запланирован еще и третий мост — от памятника Петру к Парку искусств.

Так вот, ничего этого пока не появится. До последнего момента ничего не было ясно со зданиями на острове рядом с Театром эстрады. Более того — один из домов расположен непосредственно рядом со стройкой, и пока он стоит, операцию по развороту моста провести невозможно.

Нужно решить еще массу вопросов. И городские власти их в спешном порядке решают. Наконец они определились с судьбой здания завода “Красный Октябрь”.

— Это редкий памятник архитектуры, он повышает ценность окружающей его территории, — говорит зам главного архитектора Москвы Михаил Посохин. — Строители его сохранят. Промышленное производство выведут и переделают здание под офисные и жилые помещения.

Перемены коснутся и территории, принадлежащей заводу. Ее расчистят от всего малоценного и лишнего и на освобожденных участках построят элитный жилой комплекс.

Юрий Лужков уже дал указания по поводу сооружения второго моста от Водоотводного канала на Якиманку. Его строительство вроде бы должно вестись параллельно нынешнему строительству, но пока еще не началось.




Партнеры