Большой отчитался за будущее

9 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 395

Традиционная пресс-конференция первого театра страны, посвященная планам на новый сезон 2004—2005 гг., получилась совсем нетрадиционной. Причина — состоявшаяся буквально накануне встреча журналистов с новым министром культуры России Александром Соколовым, во время которой г-н Соколов поверг всех в изумление критическими замечаниями в адрес Большого.

В Большом театре на вопросы журналистов, как складываются отношения нового главы Минкульта и руководства Большого, генеральный директор театра Анатолий Иксанов отвечал спокойно и корректно. “Мы еще не встречались с Александром Сергеевичем, но эта встреча должна состояться на днях. Такая встреча необходима, и мы готовимся к ней, чтобы рассказать и о наших планах, и о проблемах театра, а также выслушать то, что скажет министр”. И тут же Анатолий Геннадьевич добавил: “Я вообще всегда выслушиваю всех, но решения принимаю самостоятельно”. Что до главной проблемы театра, то, по мнению Иксанова, — это несовершенство нынешнего трудового законодательства. Вот тут и следует хорошенько поработать новому министру. А что до творческого состояния дел в Большом театре, то Анатолий Иксанов уверен: театр сейчас на подъеме.

Доказательство тому и творческие планы на новый сезон, представленные журналистам. Большой выпустит семь новых постановок. Это опера “Леди Макбет Мценского уезда” Шостаковича в режиссуре Темура Чхеидзе; и так называемые арендные спектакли — “Фальстаф” Верди (театр “Ла Скала”, постановка великого режиссера Джорджо Стрелера), “Мадам Баттерфляй” (режиссер Роберт Уилсон); а также специально написанная для Большого опера Леонида Десятникова на либретто Владимира Сорокина “Дети Розенталя” (режиссер Эймунтас Някрошюс). Среди балетных премьер — “Сон в летнюю ночь” в постановке выдающегося хореографа современности Джона Ноймайера, три балета хореографа Леонида Мясина (“Треуголка”, “Предзнаменования”, “Парижское веселье”) и балет “Болт” на музыку Шостаковича, который ставит новый худрук балета Алексей Ратманский. Будут проходить уже завоевавшие популярность у зрителей концертные вечера на Новой сцене Большого и в Большом зале консерватории.

Но главное испытание для Большого — это предстоящие реконструкция и ремонт основного здания, которое 1 мая будущего года закроется на пять месяцев. Но и тут, по словам Иксанова, будет сделано все, чтобы процесс реконструкции не затянулся. Поэтому театр и идет на поэтапную реконструкцию, чтобы как можно меньше зависеть от возможного прекращения финансирования. Да и для творческого маневрирования это дает больший простор. Закрытие основного здания не означает, что театр бросится в бурную гастрольную жизнь. “Мы должны быть здесь, с нашим зрителем”.




Партнеры