Педофилу радости не будет?

12 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 167

Голые “звездульки”-тинейджеры на уличных рекламных стендах, которые уже окрестили в народе как “радость педофила”, групповуха и лесбийские поцелуи в рекламе пива на ТВ — все это приводит к мысли, что с моралью и культурой в рекламном бизнесе покончено уже на правительственном уровне. Ведь рекламодатели не сами ставят свою рекламу — на это они должны получить разрешение чиновников. Но организаторы выставки “Дизайн и реклама” успокаивают: они-то как раз и собираются воспитывать в будущих дизайнерах вкус и высокий профессиональный уровень.

Очередная и юбилейная (10-я по счету) специализированная выставка дизайна и рекламы прошла в Центральном Доме художника. Три этажа — битком. Фирмы и фирмочки, предлагающие все для создания рекламы — от освещения, огромных фотопечатных станков до станочков, штампующих логотипы на майки, кепки, ручки, — “выпендривались” как могли. Одна свой павильон обтянула оранжевым мехом — вплоть до стульев и столов. И даже девушки, работающие на стенде, выглядели как лисички. Кто-то пытался напустить тумана. В прямом смысле: на третий этаж можно было попасть через туманную завесу. Все эти “ноу-хау” были безумно интересны, хотя понятно, что предназначены для специалистов. Что же касается любителей, то они тоже удовлетворили свое любопытство. Расхаживая по ЦДХ с кучей рекламных буклетов и красочных пакетов, которыми ее от души одаривали на каждом стенде, публика могла на антресолях познакомиться с результатами бумажных опытов известных художников и просто известных личностей. Сергей Бугаев “Африка”, Никола Овчинников, Сергей Шутов, Гоша Острецов и другие деятели определяли на “вкус и прочность” различные сорта бумаги, которые, как оказалось, годны не только для изготовления визиток. Плодом творческого союза отца Иоанна (в миру — Ивана Охлобыстина) и группы Escape, к примеру, стало впечатляющее облачение священника, полностью сделанное из белоснежной бумаги.

“Все хорошо в меру” — главный слоган “Дизайна и рекламы”. Но в борьбе с пошлостью и безвкусием у организаторов выставки есть и другие рычаги. Во-первых, в качестве нового источника вдохновения у производителей рекламы и дизайнеров теперь будет своя национальная премия. И во-вторых, с этого года возобновляется биеннале графического дизайна “Золотая пчела”, которая состоится в сентябре. Все это замечательно, однако справедливости ради отметим, что сами радетели за высококультурную рекламу иногда испытывают соблазн выступить на грани фола. Иначе чем объяснить своеобразный интерьер кафе на 3-м этаже с говорящим названием “Хорошо сидим”, где стулья заменили... унитазами?




Партнеры