Архитектора сдали на комиссию

Московские власти наконец-то закончили выяснять, кто виноват в трагедии “Трансвааля”. Последнее расширенное заседание технической комиссии с участием Юрия Лужкова, всевозможных экспертов и авторов проекта состоялось вечером в понедельник. Прессу на жаркую дискуссию, как водится, не пустили, и никаких официальных заявлений по окончании мероприятия сделано не было. Однако “МК” все-таки удалось выяснить подробности.

Источники в мэрии уверяют, что лишний раз комиссию собрали только из уважения к Нодару Канчели: “С этим делом давно уже все понятно, но он настаивал, он просил, и мэр пошел ему навстречу”. Во время дискуссии архитектор предпринял очередную, наверное, уже сотую по счету попытку убедить всех, что это был теракт. В ход пошла привычная аргументация — облако, вмятина на теле колонны, странное место слома и т.п.

— Почему вы даже не рассматривали эту версию? Почему не назначили независимую экспертизу? — вопрошал Канчели председателя комиссии Александра Косована.

Косован отвечал, что у него нет никаких причин сомневаться в выводах комиссии и привлеченных ею экспертов:

— Заключения делали разные институты, все они указали на одни и те же ошибки в проекте. Вот если бы в их оценках обнаружились явные несоответствия, тогда можно было бы говорить о независимой экспертизе. А так — какой повод?

Другие участники дискуссии предложили Канчели прекратить рассказывать в СМИ о том, что поврежденная колонна исчезла с места происшествия и никто из экспертов ее не видел: “Она там спокойно лежала три дня, и все необходимые пробы были взяты. Документы и результаты имеются”.

В общем, через два часа диалог зашел в тупик. Канчели по-прежнему не хотел признавать себя виноватым, а члены технической комиссии никаких других вариантов предложить ему не могли.

Вот если вы, г-н архитектор, сумеете каким-то образом доказать, что это был теракт, тогда и мы, в свою очередь, откажемся от своего заключения и не будем ни на чем настаивать, говорят они. Но что написано пером — не вырубишь топором. А в выводах экспертов, напомним, сказано: “Конструкция была спроектирована с серьезными ошибками и могла рухнуть, как описано здесь, или же по-другому и в другое время, но обязательно разрушиться”.

Однако никаких показательных кадровых решений по результатам последнего заседания комиссии сделано не было. Юрий Лужков предложил принять к сведению и доводы экспертов, и позицию архитекторов и дожидаться расследования прокуратуры.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру