Аграрии пойдут на посадку?

Через две недели на съезде аграрной партии крестьяне свергнут своего бывшего руководителя Михаила Лапшина. Для верности на него вывалили кучу компромата. В этой куче мы обнаружили “зерно”, позволяющее понять, сколько денег реально тратится в России на избирательные кампании.

Недавно на “слете” аграриев в Ватутинках, критикуя Лапшина, в присутствии корреспондента “МК” партийцы беззастенчиво признавали тот факт, что “черная” касса существует и ничего с этим не поделаешь: “У всех так!” (По закону партия могла потратить на свою раскрутку не более 250 миллионов рублей.) Но даже “черная” касса не помогла крестьянам преодолеть пятипроцентный барьер на выборах в Думу.

Теперь главный финансист партии, г-н Чепа, который хочет сместить Лапшина с его поста, утверждает, что самолично выделил на партийную избирательную кампанию 20 миллионов долларов (560 млн. рублей). Лапшин отнекивается: дескать, на счет избирательного фонда поступило чуть больше 37 миллионов рэ.

Выходит, через “черные” кассы прошло 523 млн. деревянных?! Кстати, г-н Чепа утверждает, что в его сейфах есть много расписок с подписями Лапшина и его коллег, которые брали деньги в период предвыборной кампании... Отношения Лапшин и Чепа собрались выяснять при помощи Генпрокуратуры


Ситуацию для “МК” прокомментировал член ЦИК Евгений КОЛЮШКИН:

— С 1 января этого года партии могут потратить на выборах уже 275 миллионов рублей. Мы в ЦИКе считаем, что этих денег партиям вполне достаточно для своей раскрутки. Причем сумма постоянно индексируется с учетом инфляции, заложенной в бюджет страны. Например, в кампании 1999 года эта сумма составляла всего 41,5 миллиона, так что за четыре года мы подняли планку в семь раз.

— У кого было больше всех денег в прошедшей кампании?

— Больше всех потратила “Единая Россия” со своими 227 миллионами рублей. На втором месте — СПС с 226 миллионами, остальные участники процесса и близко к этим цифрам не подходили.

— Вы в ЦИКе осознаете тот факт, что почти у всех партий есть “черная” касса?

— Да, мы знаем об этом, но в нашу компетенцию не входит следить за финансовыми махинациями партий. Сейчас хоть и нет налоговой полиции, но подобные структуры у МВД, конечно, есть. Так вот, мы давно предлагаем один раз сильно наехать им на PR-агентства, торгующие одним виртуальным голосом за один доллар. Тогда другим неповадно будет.

— Как можно наказать тех, кто провинился?

— Разнообразно. Вплоть до уголовной ответственности, хотя такого прецедента еще не было. Но вот поймали за руку за такие махинации бывшего депутата от Татарстана Шашурина и отказали ему в регистрации...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру