Рублевые шоссе

14 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 426

Окончательно и бесповоротно решен вопрос о строительстве в Подмосковье сети платных автодорог. Правительство области разработало концепцию их развития. Из десяти предполагаемых изначально на данный момент известна судьба четырех.

Уже в этом году начнется строительство 2-километрового участка платной дороги в Красногорске, которая соединит Волоколамское шоссе и трассу “Балтия”. Это наиболее разработанный и согласованный со всеми инстанциями проект. Окончание работ запланировано на 2005—2006 год. Плата за проезд по участку составит от 25 до 100 рублей (в зависимости от типа авто, грузоподъемности, нагрузки на ось — вплоть до времени суток).

Следующей идет трасса МКАД—Ногинск. Дорога протяженностью 47,8 км будет построена параллельно федеральной трассе М7 “Волга” в обход Люберец, Реутова, Балашихи и Железнодорожного. Она должна разгрузить Носовихинское, Егорьевское и Горьковское шоссе. Сейчас уже вовсю идет землеотвод. Стоимость за проезд по шоссе составит от 0,6 руб. до 3 рублей за 1 км. К 2008 году автомагистраль планируют ввести в строй. Скорость на дороге составит 120 км в час, что сделает ее самой скоростной в области.

Платная дорога в объезд Одинцова призвана ликвидировать многочасовые пробки на Минском, Можайском и частично Рублево-Успенском шоссе. Строительство пройдет в два этапа: к 2006 году построят участок от МКАД до Подушкинского шоссе, а к 2008 году — от Подушкинского шоссе до 33 км магистрали М-1. Трасса будет иметь шесть полос движения, скорость — 120 км/ч. Расчетная стоимость проезда для грузового транспорта составит $0,18 за 1 км пути ($3,4 за весь путь), для легковых автомобилей — $0,09 ($1,7).

Дублер трассы Москва—Санкт-Петербург, который протянется из Химок в Клин через Снегири и Высоковск, находится в наибольшем застое. Пока нашелся только инвестор, все остальные вопросы на стадии разработки.

Важный момент: как только инвестор окупит вложенные в строительство платной дороги деньги, она переходит в государственное пользование, т.е. становится бесплатной. Например, в Красногорске на этот процесс отведено 10—15 лет. Особое качество покрытия или какие-то спецуслуги на подобных магистралях не предусмотрены. Единственное преимущество — скорость.

Кроме того, федеральные власти хотят сделать платными и две “своих” трассы — “Дон” и “Крым”. Но правительство области выступает против. Поскольку считает, что им пока нет достойной бесплатной альтернативы.





Партнеры