“Маска”-шоу прошло по бумажке

14 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 162

На церемонии вручения премии “Золотая маска”, прошедшей в Большом театре, все было по-театральному: па-де-де из балета “Щелкунчик”; тинейджеры в арлекинских трико и цилиндрах; атласные костюмы и черные полумаски. А главное — интрига.


А также ведущие — статная красавица в золотом Илзе Лиепа и гендиректор ассоциации “Золотая маска” Эдуард Бояков, маниакально рвущийся в артисты. Разумеется были шутки, претензии на юмор. Один из награждаемых пытался зачем-то процитировать Северянина, но не смог: забыл слова. А Михаила Швыдкого, вручавшего Приз театральных критиков и журналистов, голос “за кадром” представил как простого критика. Только после небольшой паузы прозвучали все его регалии. И конечно же, накладки, которые зал всегда при дележе лавров трактует двусмысленно.

Так, победителем в номинации “Лучшая мужская роль” Николай Цискаридзе объявил Геннадия Янина (Гармонист из балета “Светлый ручей”). На благодарственную речь регламентом отводилось полминуты. Ехидный номинант вытащил листок бумаги и прочитал: “Спасибо!” Но оказалось, что “Маска” в этой номинации предназначалась другому, а именно Сергею Филину. “Цискаридзе что-то перепутал”, — отшучиваясь, оправдывалась Илзе. Победила дружба: зал рукоплескал новому герою столь же искренне, как и предыдущему “оратору”. Жюри же вручило Геннадию Янину свой специальный приз — вторую “Маску”. А потом... тут же одну из них отобрало. Проигравший ретировался, произнеся второе “Спасибо!”. На этот раз — без бумажки.

Лучший мюзикл на номинации назван не был. В номинации “Лучший музыкальный номер церемонии” на главный приз спокойно мог претендовать фрагмент оперы Оффенбаха “Сказки Гофмана” в исполнении Татьяны Куинджи и артистов “Геликон-оперы”.

Главной же интригой церемонии стало известие о том, что г-н Бояков покидает “Маску” и в скором времени отбывает в... Африку. Если по возвращении из жарких стран его не скрутит депрессия, он станет художником. Разумеется, не бедным, так как намерен заняться мюзиклами.

Справка “МК”: Кто и за что получил “Золотую маску-2004”?

Лучший спектакль большой формы — “Ревизор”, Александринский театр и Центр им. Вс.Мейерхольда, малой формы — “Двойное непостоянство”, театр “Глобус”, Новосибирск; лучшая работа режиссера — Лев Додин, “Дядя Ваня”, лучшая женская роль — Чулпан Хаматова, Сын, “Мамапапасынсобака”, (“Современник”), лучшая мужская роль — Сергей Курышев, “Дядя Ваня”, Санкт-Петербург. Лучший кукольный спектакль — “Приключения незадачливого дракона”, Санкт-Петербург. Лучший оперный спектакль — “Жизнь с идиотом”, Театр оперы и балета, Новосибирск; лучший балет/современный танец — “Ballet Imperial”, Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, Пермь; и “Весна священная”, Камерный балет “Москва”; Конкурс “Новация” выиграл “Кислород”, Театр.doc, Москва.





    Партнеры