Тайны семьи Kаримовых

Кроме официальных целей у президента Узбекистана Ислама Каримова в Москве есть еще одна — повидать пятилетнюю внучку Иман (в переводе с узбекского — “вера”) и 11-летнего внука Ислама. Их мама, старшая дочь Каримова Гульнара, — очень необычная женщина. “Среднеазиатская принцесса” — советник-посланник Узбекистана в России. Но в личной жизни у прекрасной Гульнары все не так гладко, как в карьере. Над ней висит угроза ареста, ей нельзя въезжать в США, а ее детям вряд ли удастся поучиться в престижных английских колледжах...


В 1992 году 19-летняя Гульнара Каримова вышла замуж за американского бизнесмена афгано-узбекского происхождения Мансура Максуди. Избранник юной “принцессы” принадлежал к влиятельному семейному клану с большими связями среди американских конгрессменов. В Америке у господина Максуди была собственная компания по розливу кока-колы. После свадьбы Гульнара оформила академический отпуск в университете Ташкента (факультет международных отношений) и уехала в Нью-Йорк.

До этого “среднеазиатская принцесса” ни разу не выезжала за границу. Да что там — когда после первого курса института Гульнара решила пойти куда-нибудь поработать, отец на полном серьезе советовал попробовать свои силы на заводе. С тем, чтобы узнать настоящую жизнь. (С заводскими турбинами у Ислама Каримова особые отношения. Свою трудовую деятельность он начал на заводе “Транссельмаш”.) Тогда Гульнара не послушалась папу — подрабатывала переводчиком...

Между тем узбекский глава всячески способствовал развитию бизнеса зятя. По сведениям “Файнэншл таймс”, американец стал президентом и главным акционером филиала компании “Кока-Кола” в Узбекистане. С рынка исчезли все другие газированные напитки, и узбеки вынуждены были опиваться американской колой местного розлива. Еще Максуди заполучил компанию мобильной связи и значительный пакет акций ведущего предприятия страны — Кувасайского цементного завода.

Все это время молодожены жили в Нью-Йорке, где Гульнара выучилась на дизайнера ювелирных украшений и увлеклась изготовлением бриллиантовых и сапфировых колец. Здесь же она родила своего первенца. Бизнес семьи процветал, а дочка президента ударилась в учебу.

Она вернулась с мужем в Узбекистан, окончила Ташкентский университет и в 25 лет получила должность старшего преподавателя в Университете мировой экономики и дипломатии при местном МИДе. Защитила кандидатскую на тему “Политическое и экономическое развитие Узбекистана”...

“У нас будет дочь!” — сообщила Гульнара мужу радостное известие. И на пятом месяце беременности... подала документы в приемную комиссию Гарварда. Вступительные тесты сдавала в компьютерном центре Ташкентского университета. Сдала! Единственной сложностью для будущей мамы оказалось просидеть пять часов за компьютером. Но это было делом принципа. За несколько дней до родов Гульнара получила положительный ответ, а через три дня после рождения дочери она уже обдумывала план: как все устроить, чтобы отправиться на учебу в Гарвард с двумя детьми.

Что стало причиной конфликта между супругами — покрыто тайной. Возможно, излишняя независимость “восточной принцессы”. Возможно, бизнес. Как бы то ни было, пока Гульнара собиралась в Гарвард, Максуди решил с ней развестись. Он подал на развод в суд Нью-Джерси. Во время слушания дела летом 2002 года Каримова была в Узбекистане с двумя детьми. Максуди назначили единственным опекуном Иман и Ислама. Гульнара не повиновалась. Тогда на имя дочери президента выписали ордер на арест, однако он не имеет силы в Узбекистане, так как между этой страной и США не существует соответствующих соглашений.

Как только Гульнара Каримова ступит на американскую землю — на нее наденут наручники. Кроме того, она всерьез опасается за судьбу своих детей. Ведь неизвестно, что может произойти с сыном, когда он уедет на учебу в Великобританию, — а Гульнаре очень хотелось бы, чтобы мальчик получил образование именно там.

Честь дочери президента не осталась неотмщенной. Как заявил в суде Максуди, не прошло и месяца после расставания с женой, как на его заводе в Ташкенте начались проверки: налоговая инспекция, пожарные службы, таможня. Завод закрыли. А генпрокурор Узбекистана выдал ордер на арест Максуди, его брата и отца.

Старшую дочь президента Узбекистана окрестили “восточной принцессой” не только за красоту, но и за сказочное состояние. По утверждению “Файнэншл таймс” за два года Гульнара превратилась в богатейшую женщину Средней Азии. Кроме того, ей прочат президентский “трон” Узбекистана...

Наследники узбекского главы живут в Москве с сентября 2003-го. Именно тогда Гульнара получила дипломатическое назначение. Маленький Ислам пошел в британскую школу в центре Москвы. А пятилетнюю Иман мама определила в хореографическую академию при Большом театре. Воспитанием детей занимается преимущественно няня, которая стала уже почти членом семьи. Но что бы ни случилось, мама, сын и дочь ужинают вместе.

После приезда в Москву Гульнара изменила имидж. В одном из столичных салонов нашла мастера экстра-класса, который убедил ее вернуть натуральный темно-каштановый цвет волосам (до этого госпожа Каримова любила экспериментировать — могла сделать короткую стрижку и осветлиться.) Как Гульнаре удается сохранять осиную талию и грациозную походку? Секрет прост — три раза в неделю по 40 минут в тренажерном зале и полчаса на беговой дорожке. И никаких диет!

Дорогая машина, трехуровневая квартира, которую некоторые оценивают в 3 миллиона долларов, светские рауты — эта столичная жизнь лишь защитный кокон, внутри которого скрывается тайна семейства Каримовых...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру