Вишневская мечтает о плавучей... опере

Довольно экстравагантно решила отметить тридцатилетие своих последних гастролей по России звездная пара Ростропович—Вишневская. Ровно через 30 лет они вернутся туда, где в последний раз эти гастроли и проходили, — в Поволжье. Причем культурный десант будет все это время... плавать от от одного города к другому. В Центре оперного пения Галины Вишневской состоялась конференция, посвященная этому событию, а журналистов принимала сама хозяйка.


Примадонна появилась одна, без мужа. Она продефилировала по сцене в узких черных брюках и расшитой цветами и узорами вишневой кофте. Прическа — зачесанная назад и пышная — в стиле Маргарет Тэтчер. Идеальный маникюр 77-летней примы в очередной раз подчеркивал, что она самая настоящая женщина. Перстни, клипсы, и... ничего лишнего. Любимое словечко, как и положено царице музыки в своем царстве, — “мое”. А еще — “да, да, да” — всякий раз, еще не дослушав вопрос.

Хотя гастроли намечены на июнь, их расписание, как и вся жизнь знаменитой четы, расписана на три месяца вперед. К примеру, неделя гастролей — с 11 по 18 июня — с трудом была выкроена между одним концертом Ростроповича — 10 июня за рубежом, и другим — 22 июня, посвященным началу Великой Отечественной войны, уже у нас, в России. За неделю талантливые солисты Центра оперного пения Вишневской и стипендиаты Фонда Ростроповича во главе со знаменитой четой выступят в четырех городах: Нижнем Новгороде, Казани, Ульяновске и Самаре.

На пароходе готовы к возможным “звездным” запросам, а потому заранее пообещали, что меню вполне может стать индивидуальным для каждого и будет включать в себя все, что только захотят артисты. Сама же прима готовится не к увеселительному путешествию, а к сложной и серьезной работе:

— Я не думаю, что на пароходе будет какая-то развлекательная программа: у нас будут идти репетиции, — заявила Галина Павловна. Сама примадонна надеется, что такие поездки смогут со временем превратиться в ежегодные:

— Если мечта твоя долгая — 40 лет пролежала, то, конечно, надо все это продолжать. Я надеюсь, что это вырастет во что-то интересное: в плавучий театр, в оперный театр, который будет останавливаться в городах, играть спектакли... Дожить бы до того времени, когда можно будет набрать настоящих артистов, деньги платить им настоящие... А плохое надо закрыть. Не надо плодить убожество. Искусство должно увлекать, а не так, как недавно было у Ростроповича, — пришел на спектакль и не понял, на какую оперу попал. Только к концу выяснил, что перед ним “Севильский цирюльник”.

Культурной провинции Галина Вишневская хочет показать свое любимое детище — оперу “Царская невеста” (реж. Иван Поповски).

— Почему “Царская невеста”?

— Я сама была Марфой. И это одна из самых любимых моих ролей. Это русская опера, где в лучшем виде представлено русское искусство.

Как оказалось, кроме желания отпраздновать юбилей Вишневская видит еще свою миссию в том, чтобы нести русское искусство в народ.

— Надеюсь, что русские люди начнут любить сначала своих, а потом иностранцев. А то у нас страсть какая-то к иностранцам! — сокрушалась она.

Покинула зал Вишневская так же стремительно, как и вошла. “У меня репетиция сейчас”, — пояснила она. Ведь до первого выпуска ее учеников в Центре оперного пения ее имени осталось меньше двух месяцев, а 20 апреля Галина Павловна уже улетает обратно, к мужу, в Париж.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру