Зачем Джедай поехал вокруг света

Очаровательный наркоша Марк Рентол из фильма “На игле”, молодой Оби-Ван Кеноби в “Звездных войнах”, ревнивый поэт Кристиан из “Мулен Руж” — все это он, Юэн Макгрегор, чьи актерские гонорары — седьмые по величине в Голливуде. Актер-хамелеон, мужчина, зацеловавший Николь Кидман до гиперскандала с ее тогда еще мужем Томом Крузом, едет в Сибирь на мотоцикле. Да, вот это трюк!.. Да еще под флагом “МК”.

Вначале он хотел ехать только со своим другом, британским актером Чарли Борманом, с которым познакомился на съемках фильма “Serpenter’s Kiss”. Дружбой своей они обязаны не только общей профессии, но и пламенной страсти к мотоциклам. Но потом возникла идея документально зафиксировать свои впечатления на видео- и фотокамеры. В проект включились Red Square Projects, в которой я работаю (эта контора оказывает консультационные услуги людям, желающим узнать побольше о России), а также два продюсера — американец Дэвид Алексанян и британец Расс Малкин. И вот мы сидим все вместе и обсуждаем этот проект.

— Мы знаем, что путешествие — это борьба за выживание, — сказал тогда Дэвид. — Идея сумасшедшая и оттого пьянящая своей свободой, возможностями, перспективами. Только представить себе эти просторы…

— Просторы как раз и пугают. Я не думаю, что вы представляете, насколько они просторные в тех регионах, куда вы едете, — сказала я. — Это абсолютно незаселенные места, Сибирь — место, куда раньше ссылали. И одна из причин, почему туда ссылали, — невозможность найти дорогу обратно.

И именно в этот момент в конференц-зал кто-то вошел. Минут через пятнадцать я почувствовала, что левой щеке стало горячо. Именно слева разместился опоздавший. И я вдруг поняла, что сижу рядом с седьмым по величине гонораров в Голливуде актером, самым популярным британцем в мире со времен Хью Гранта и самым сексуальным шотландцем после Шона Коннери.

“На игле” он дошел до свадьбы

С тех пор как я впервые посмотрела абсолютно некассовый, парадоксальный и истерически-ужасающий триллер “Неглубокая могила” (режиссер Дэнни Бойл, продюсер Эндрю Макдональд) о трех друзьях и о том, что с ними делает жадность, в мою жизнь вошел человек с фамилией Макгрегор. Он был не то чтобы красавцем и не то чтобы даже типажом мужчины моей мечты. И не от того, что играл потрясающе, — просто у него была такая улыбка… А в 1995 году на экраны вышел фильм-сенсация “На игле” (режиссер и продюсер — те же). И сразу же стал сагой поколения 90-х — с его маниакальной энергетикой, феерической иронией и депрессивной начинкой. “На игле” стал хитом, по популярности в Великобритании его опередили только “Четыре свадьбы и одни похороны”.

Первым делом после окончания съемок он женился на француженке Ив Моувракис, кинодизайнере. Они встретились на съемочной площадке английского телевизионного сериала “Cavanaugh QC”, когда ему было только 22. Она была дизайнером постановки и на 7 лет старше его. Поженились они в 1995-м, а год спустя у них родилась дочь Клара. В тот же год агент по набору актеров предложил Юэна Макгрегора американскому режиссеру Дугласу Макгрету на роль Фрэнка Черчила в викторианском фильме “Эмма”. Тогда он все еще был ужасно худым (после жесточайшей диеты для “На игле”). Ходит шутка — о том, как Макгрет решил, что его разыгрывают: “С первого взгляда на него я подумал, что они шутят. Передо мной стоял актер, который выглядел так, будто у него серьезные проблемы с героином. Как я должен был сделать из него очаровательного молодого человека по стандартам 1850 года?” Но — получилось. Так же, как и роль бандита, который берет в заложники медсестру в телесериале “Скорая помощь” (ER). С этой ролью связана драматическая история: во время съемок Макгрегору пришло сообщение, что его дочка Клара-Матильда была доставлена в больницу со страшным диагнозом — менингит.

— Вот так живешь и думаешь, что ты крутой. А жизнь-то на самом деле как мяч, — говорит Юэн. — Вдруг ты должен срочно лететь домой, чтобы увидеть свою собственную дочь в отделении интенсивной терапии, а вокруг нее торчат всякие трубки…

“Молодой Адам” и медведи

— Мы летим в Москву, вам может помочь только “Московский Комсомолец”, — сказала я в ответ на заявления продюсеров, что они собираются в Магадан — конечную точку российской части путешествия.

К тому времени, когда мы прилетели в Москву, у нас была подтверждена еще одна встреча — в департаменте туризма Минэкономразвития РФ. Там идею сочли хотя и сумасшедшей, но интересной. К тому же идея, что Россию увидит неискушенный зритель Америки и Великобритании, показалась заманчивой. Анатолий Ярочкин, заместитель руководителя департамента туризма, и Владимир Стржалковский, заместитель министра экономического развития и торговли России, лично оказали поддержку проекту.

— Юэн хотел бы посетить самые красивые места России, поудить рыбу на Байкале, к примеру. Это его заветная мечта — объехать мир и увидеть все самому, — сказал на встрече в департаменте туризма продюсер Расс Малкин. — Что бы вы порекомендовали?

— Улан-Удэ, — сразу же ответил Ярочкин, продвигая палец по карте нашей необъятной Родины. — Потому что сразу дальше идут Хилок, Чита, Могоча, Сковородино, Тында… м-да… — и он, словно приняв какое-то важное решение, подтвердил: — Улан-Удэ вам понравится. Потому что в Сковородине, и я не побоюсь этого слова, вам делать будет нечего…

Получив в подарок бутылку водки, настоянной на натуральной байкальской водице, со словами “привыкайте к лучшему” мы отправились в издательский дом “Московский комсомолец”.

— Такое в жизни бывает лишь раз — совокупность возможности, мотоциклов, открытой дороги, настоящего чувства приключения и съемок без ограничений, — сказал Дэвид Алексанян. — Планирование путешествия было настолько тяжелым, что если само оно окажется вдвое легче, то даже тогда у нас получится шикарный фильм!

— К концу года мы также планируем выпустить книгу, — добавил Расс Малкин. — С путевыми заметками и фотографиями, которой уже сейчас предрекают судьбу бестселлера.

— Люди в глубинке очень доброжелательны, они вас примут, накормят, напоят, — “заманивали” мы иностранцев. — И медведей опасаться не надо. И еще: женщины у нас в России очень красивые.

— Где? — заинтересовались продюсеры.

— Да везде. Страна большая. Они повсюду красивые. Так что передайте Юэну…

— Он женат, — быстро ответил Дэвид. — Примерный семьянин, у него дочка.

“Звездные войны” с мошкой

Когда я друзьям рассказывала о проекте, то первое, о чем они спрашивали, было: “А ты с ним поедешь?” Конечно, мечты о романтическом путешествии на мотоцикле с клевым парнем, пусть даже и примерным семьянином, грели душу. Но три месяца в дороге, 20 000 миль, 19 часовых поясов, три континента… “Длинный путь вокруг Земли” — так назвали его путешествие. Как пошутила одна английская газета: “Надо было назвать “Чертовски длинный путь”. По бездорожью, но с мошкой в Сибири, размытыми дорогами на пути к Колыме. И — заветное Сковородино. И отсутствие санитарных условий — вот этот, последний пункт особенно шел вразрез с мечтами о романтическом путешествии со звездой “Молодого Адама”.

— Я думаю, душ принимать мы сможем максимум раз в неделю. Надеюсь, мы будем вонять так сильно, что медведям даже в голову не придет приблизиться к нам, — сказал Макгрегор. — Это путешествие — продукт дневных грез. Вначале мы думали поехать в Китай, потому что моя жена выросла в Китае. Мы думали, жены с детьми улетят первыми, мы доедем до этого места на мотоциклах, проведем несколько недель вместе и уедем обратно. А потом мы просто подумали: а почему бы нам вокруг света не объехать?

Страсть Юэна к мотоциклам давнишняя и всем известная. “Мчаться на мотоцикле со страшной скоростью — это и есть рай”, — сказал он однажды. 5 лет назад он попал в аварию — слетел со своей “Хонды”, перед тем как должен был появиться на вручении “Оскара”. С тех пор мотоцикл вызывает неодобрение у продюсеров, с которыми работает Юэн. Например, в Австралии, где снимались “Звездные войны”, Юэн приезжал на съемки на мотоцикле.

— Страховой компании в “Фокс Студио” не очень-то нравилась выбранная мной форма передвижения, — со смехом вспоминает он. — Мне сказали, что они бы предпочли, чтобы я был таким же, как все остальные звезды, и пользовался услугами шофера в лимузине.

Но в кругосветке похвастаться скоростью им не удастся. Концентрироваться придется лишь на выживании. На одной из встреч мы предупредили о таежной мошке, известной своей кровожадностью.

— Ничего, — сказал Юэн, услышав о тучах комаров с повадками людоедов. — Мы будем ехать так быстро, что они нас не догонят!

— Если вы сможете вообще проехать там, — возразила я.

Еще одной проблемой стал бензин: подойдет ли он для их мотоциклов, и есть ли он вообще в тех местах, куда они поедут. Макгрегор на крайний случай (если продадут нефильтрованный бензин) разработал свой план: процедить топливо сквозь чулки.

Уроки “Скорой помощи”

Проект уже потребовал столько приготовлений, сил и энергии (не говоря уже о денежных средствах!), что не сказать пару слов о специальных курсах подготовки, которые прошли актеры, было бы просто грешно.

— Я с трудом могу поверить в то, что это вот-вот должно случиться. Ни разу в моей жизни я ни к чему столько не готовился! — сказал Юэн за день до выезда.

Во-первых, они брали уроки русского языка, за одно это можно устроить стоячую овацию. Во-вторых, прошли обучение на специальных курсах по выживанию в экстремальных условиях под руководством командора британского спецназа Джеми Лоудер-Пинкертона. Командор сконцентрировал занятия на способах предотвращения инцидентов и на преодолении недуга, который в пути может оказаться смертельным, — усталость от 12-часовой езды на мотоцикле.

— Мы показали им, что делать в ситуации, когда на тебя наступает пьяный идиот, у которого в руках находится заряженный автомат. Но вооружаться им самим я не советовал — это привлекает внимание. Единственное место, где оружие им может пригодиться, — Аляска, и то исключительно из-за тамошних медведей. На мой взгляд, наибольшую опасность представляет усталость. Авария — то, что они должны предотвратить любым путем. Но мы все же дали им несколько уроков экстренной медицинской помощи.

Следует взрыв смеха — оказывается, у Чарли никак не получалось “привести пациента в сознание”.

— Это на самом деле непросто, и у Чарли все никак не выходило, — со смехом говорит Юэн. — Я со страхом смотрел на него и думал: единственный, кому он должен будет это делать, — я!

...Позапрошлой ночью, запасшись всем необходимым, они выехали из Лондона, а мы остались махать им белыми платочками и вздыхать об отважном джедае. У меня на стене висит карта. Я переставляю флажки — слежу за их продвижением.

Читайте репортажи наших специальных корреспондентов с пути Юэна Макгрегора и его друга в ближайших номерах “МК”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру