А город подумал — ученья идут

19 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 721

Больше месяца прошло со дня ЧП на Луховицком авиационном заводе, но руководство предприятия по-прежнему хранит гордое молчание. На сам факт возгорания в воздухе самолета “МиГ-29” наложили гриф секретности. Во-первых, потому что участником инцидента стал знаменитый истребитель “МиГ-29” — один из самых современных боевых самолетов в российских ВВС. Во-вторых, инцидент произошел накануне президентских выборов и вряд ли станет дополнительной рекламой даже сейчас.

Сотрудники производственного комплекса №1 имени Воронина РСК “МиГ” рассказывают, что машина ушла в тренировочный полет, откуда вернулась на аэродром с сильно обгоревшим фюзеляжем.

Как нам стало известно, истребитель находился в 25 километрах от аэродрома, когда начался пожар в правой турбине. События развивались настолько стремительно, что пилоты — Герой России Александр Пелих и летчик-испытатель Сергей Рыбников — получили приказ катапультироваться. Здесь надо заметить, что Александр Пелих — мастер высочайшего класса. Мы уже писали о нем, рассказывая о Дне авиации в Луховицах. Собравшиеся тогда не могли сдержать восторженных эмоций от того, как играючи он выполнял сложнейшие “ножи”, “бочки” и “штопоры” — фигуры высшего пилотажа.

И пожар в воздухе не лишил его самообладания — Александр принял решение вести истребитель на базу. Летчики продемонстрировали чудеса выдержки: им пришлось значительно увеличить траекторию полета, чтобы обогнуть Луховицы. Даже страшно предположить, что могло бы случиться, если б тяжелая машина рухнула на населенный пункт...

Риск оправдал себя, истребитель был спасен, летчики целы и невредимы.

На днях были получены ответы на большую часть вопросов, поставленных экспертизой. Как рассказал “МК” информированный источник в РСК “МиГ”, поломка, из-за которой начался пожар, произошла после того, как истребитель поднялся в воздух. Перед каждым полетом машину проверяют, но такого рода отказы в нормальной работе механизмов предсказать, увы, нельзя. Так что причина луховицкого воздушного ЧП объективна.

Понятны и причины строгой секретности — на карте престиж России. Истребитель “МиГ-29”, разработанный в свое время для обеспечения превосходства в воздухе, по сей день считается одной из лучших отечественных машин и состоит на вооружении в 23 странах мира.




    Партнеры