Ипона-мать

19 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 359

Учебникам по отечественной истории хронически не везет — их опять перепишут. Уже во второй раз за последние три года...

В 2001 году в Министерстве образования РФ разгорелся грандиозный скандал: выяснилось, что ни в одной из школьных “историй” не отражена деятельность Путина на посту президента. Министерству пришлось срочно исправлять досадное упущение: был проведен конкурс на учебники “История России. ХХ век” (9-й класс) и “История России в ХХ веке” (11-й класс). Главных требований к изданиям было два — осветить исторические события с разных точек зрения и включить главу о президентстве Путина.

В прошлом году новые книги наконец-то появились в школах. И вот теперь их, по-видимому, придется снова переписывать. Председатель Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму Вячеслав Фетисов на встрече с президентом предложил включить в учебники раздел об истории отечественного спорта. “У нас есть чем, а главное, кем гордиться”, — сказал Фетисов. Путину предложение понравилось. Теперь следует ожидать, что Министерство образования и науки возьмет под козырек и заставит издательства дополнить старые учебники новыми главами.

Интересно, на каком виде спорта сделают главный упор? Может быть, на дзюдо? Тогда школяры точно выучат назубок иностранные слова “ипон” (бросок на чистую победу), “мате” и “хаджиме” (начало и окончание боя).

Людмила ФИНОГЕНОВА, профессор кафедры истории спорта Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма:

— В нашем университете студентам преподают обязательную дисциплину — история спорта. Кроме того, мы подготовили пособие для школьников “Твой олимпийский спорт”. По нему факультативно занимаются ребята, интересующиеся олимпийским движением. Если издатели школьных учебников обратятся к нам, то кафедра примет участие в написании соответствующих глав для “Истории России ХХ века”. Весь необходимый материал для этого уже есть.

Наталья ПАВЛОВА, зав. редакцией истории и обществознания одного из крупнейших московских издательств:

— Школьные учебники не резиновые, уже сейчас они перегружены. На уроки истории отводится всего два часа в неделю, а пройти в 11-м классе нужно много — практически весь ХХ век, сложнейший период в жизни страны. Почему следует изучать непременно историю спорта, а не историю, скажем, современной живописи, музыки, архитектуры или театра? Я считаю, что подобные курсы должны входить в школьный или региональный компонент учебной программы, а не быть обязательными для всех. Поэтому и пособия для них должны быть специальными. Не имеет смысла включать дополнительные главы в общеобразовательный учебник по истории, даже если они посвящены нашим выдающимся спортсменам.




    Партнеры