Фоменко танцует фламенко

20 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 398

В воскресенье в испанской Валенсии прошел второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе FIA GT, в котором в немецко-российской команде “Yukos Freisinger” выступил единственный “чисто русский” экипаж, состоящий из Алексея Васильева и известного музыканта-шоумена Николая Фоменко. Причем выступил довольно успешно.

Российские гонщики вышли на “хитро вывернутую” трассу валенсийского автодрома “Рикардо Торрес” на автомобиле “Порше-911”. Кроме них на таких же машинах класса NGT за конюшню “YF” гонялись еще два, но уже иностранных экипажа. И хотя нашему “секретному” оружию в личном зачете досталось только четвертое место, благодаря первому и второму местам, занятым зарубежными товарищами по команде, в общем зачете “YF” продолжает удерживать первенство в своей “весовой категории”.

Впрочем, впереди у наших парней дорога дальняя: чемпионат мира FIA GT продлится до ноября. Пока прошло всего два этапа, а предстоит отгонять еще девять. Но если сравнивать нынешнюю гонку с первым этапом, прогресс экипажа Васильева—Фоменко налицо: в прошлый раз российские спортсмены сошли с трассы, а сейчас прошли ее лишь с одной помаркой, помешавшей в итоге занять в личном зачете почетное третье место.

Николай Фоменко (гонщицкое прозвище Фома), которому давно милее музыка шин, нежели просто музыка, был полон одновременно самокритичности и оптимизма:

— Если мы в этом году не выиграем чемпионат мира, я себе этого не прощу. Тем более что, возможно, он будет последним в классе NGT, и мы можем остаться в истории последними его победителями.

А его партнер Алексей Васильев (авто-ник — Вася) строит планы на далекое будущее:

— Надеюсь, что если мы перейдем в более продвинутый GT-класс, то и там не затеряемся.

Однако более подробно распространяться на эту тему г-н Васильев не стал. Перспективы российских гонщиков после окончания чемпионата-2004, возможно, и для него самого пока что секрет. Причем без кавычек.

* * *

На германском автодроме “Хоккенхайм—Баден-Вюртемберг”, знаменитом благодаря Гран-при первой “Формулы”, прошли первые этапы европейских серий DTM, “Формула-3”, “VW Golf” и “Porshe Carrera Cup”, в которых под российским флагом дебютировал один из сильнейших российских пилотов Олег Кесельман. Гонщик команды “MRS”, из-за настроек автомобиля не слишком хорошо выступивший в субботней квалификации, сполна реабилитировал себя в гонке. К сожалению, ближе к концу заезда у гонщика вышла из строя педаль газа. В экстремальном режиме Олег не только прошел еще пять кругов, но и совершил очередной обгон. Но чуда не случилось: автомобиль до клетчатого флага не доехал. По словам Кесельмана, задумываться о победах в этой престижной серии он станет к середине сезона, а перед этим намерен проделать огромную работу. Подробности — в ближайших номерах “МК”.



Партнеры