Диета дальней авиации

20 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 535

В учениях будут задействованы 8 самолетов дивизии дальней авиации, которая дислоцируется на Дальнем Востоке. Руководитель учений — командующий дальней авиации ВВС РФ генерал-лейтенант Игорь Хворов. Вчера с группой руководства он вылетел из Энгельса (Саратовская область) на Дальний Восток.


Как рассказал “МК” главнокомандующий ВВС генерал-армии Владимир Михайлов, учения начались 19 апреля и продлятся до 21-го. Стратегические бомбардировщики “Ту-95МС” и “Ту-22М3” будут летать как в дневное, так и в ночное время в северных широтах над акваториями северных и восточных морей. Экипажи выполнят пуски крылатых ракет и бомбометание на полигоне Халмер-Ю на севере страны.

Эти учения отличаются от всех предыдущих тем, что на сей раз летает и стреляет в основном молодежь. Из восьми экипажей в трех на борту — совсем юнцы (по меркам дальников), от лейтенанта до майора. Для подготовки командиров стратегических ракетоносцев, способных нести на борту ядерное оружие, существуют свои временные рамки. Очень уж это специфический род авиации! Здесь не требуется крутить “бочки”, уходить в “мертвые петли”. Все эти воздушные кульбиты не для тяжелых машин. Зато сверхдальние полеты с ядерным оружием на борту требуют выдержки, выносливости и высочайшей ответственности. Поэтому сроки подготовки командира дальней авиации при сегодняшнем лимите топлива заканчиваются к 35 годам.

В штабе дальней авиации “МК” рассказали, что во время учений над акваторией моря молодым летчикам впервые предстоит самостоятельно выполнить дозаправку в воздухе. В дозаправке участвуют два экипажа: танкера “Ил-78” и стратегического ракетоносца. Чем больше масса самолета, тем труднее его заправлять: громадная инерция. Пустой бомбардировщик весит около 100 тонн, а взлетный вес и вовсе около 200 тонн. В воздухе танкер-заправщик от самолета находится на расстоянии 10—20 метров. Диаметр конуса, закрепленного на шланге, через который переливается топливо, всего лишь один метр. Летчик должен суметь на скорости около 300 километров в час поймать конус и прикрепиться к нему. При этом отклонения самолета в различные стороны возможны лишь в пределах от 1 до 5 метров, иначе конус отцепится, шланг может разбить стекло кабины, и тогда произойдет катастрофа. Чтобы удержать “нос в нос” такую махину, нужны миллиметровые движения кисти руки летчика. Чтобы заправить необходимое количество топлива, нужно примерно 20 минут идти в строю дозаправки — сцепившись с танкером. Во время этой сложнейшей операции пульс летчика может увеличиваться до 120 ударов в минуту. Летчик при дозаправке даже худеет.

На этих учениях молодым командирам придется, судя по всему, не только попотеть, но и сбросить по несколько килограммов веса. Такая диета, шутят в главном штабе ВВС, для “дальников” очень полезна.




Партнеры