Полосы встают дыбом

20 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 238

— Командир, ну зачем же сразу права отбирать? Может, по-другому договоримся?

— Товарищ водитель, с нами сегодня корреспондент “МК” дежурит. Вот возьмет и напишет в газете ваше имя.

— Вот и отлично! Корреспонденту мы купим коробку конфет, а вам дадим... еще чего-нибудь.

Московские водители привыкли: сунул деньги гаишнику, и можно нарушать дальше. Но есть несколько дней в году, когда ГАИ проводит спецоперации “для отчетности”. Тогда и инспекторам, и шоферам приходится жить по закону.

Вместе с инспекторами ГАИ Западного округа корреспонденты “МК” приняли участие в одном из таких мероприятий под названием “Встречная полоса”.

Наш экипаж “стал на якорь” в самом начале Минской улицы. Здесь находится, говоря милицейским языком, “очаг” — место, где аварии неизбежны. Сколько инспекторов ни поставь, сколько знаков ни повесь, все равно ДТП со смертельным исходом будут происходить регулярно. Чаще всего это связано с не слишком удачной схемой движения, когда водители вынуждены делать большой крюк или подолгу ждать зеленого сигнала.

— “Очаги” образуются вовсе не в “пробочных” местах, а, наоборот, там, где машин немного, дорога широкая и светофоров мало, — говорит командир отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД ЗАО Сергей Лихошерст. — Слишком велик соблазн нарушить — и самые нетерпеливые разворачиваются через встречную полосу. Проводились специальные исследования, которые показали: наши водители могут ждать максимум 1,5 минуты.

Это раньше “новый русский”, путавший полосы движения, был героем анекдотов. Сейчас таких и среди “старых” не счесть. Правда, причины, по которым они выезжают на “встречку”, совсем другие. Например, во время нашего рейда один водитель объяснил, что пересек разделительную полосу, потому что его “понос замучил”. У другого рожала теща. Третьему просто надоело стоять на светофоре. Общим было только одно: все пойманные на встречных полосах лихачи очень молоды. Большинству из них от 20 до 30 лет, самому “старому” — 43.

За выезд на встречную полосу нарушителю грозит либо штраф от 3 до 5 “минималок” (300—500 руб.), либо лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев. Последнее, впрочем, бывает крайне редко. Например, в 2003 г. столичная ГАИ зафиксировала больше 40 тыс. случаев, когда водитель незаконно пересекал встречную полосу. А лишено водительских прав — 440 человек. Да и то скорее всего бедняги попались во время какого-нибудь “спецрейда”.

...Тем временем парень на “БМВ”, который обещал мне коробку конфет, продолжает упрашивать инспекторов, чтобы те вернули права.

— Ну сколько вы хотите? Называйте сумму, а протокол порвем.

Но у дорожных милиционеров чистые руки: “Поедете через неделю в отдел ГАИ, и там решат, возвращать вам права или нет. А пока будете ездить по временному удостоверению”.

На “очаге” мы простояли аж 4 часа. Причем, что интересно, машину с крупными буквами “ГАИ” инспектора поставили так, что ее было видно со всех сторон. Но водители пересекали встречную полосу как по часам. Каждые 10 минут — новый “клиент”. Под конец я, честно говоря, сбилась со счета.

Своей вины не отрицал никто. Только один нарушитель на крутой иномарке попытался скрыться. Но его подвело плохое знание местности: заехал в закрытый двор. Тут же позвонил своему юристу и долго консультировался: стоит ли подписывать протокол и объяснительную? Тот дал “добро”.

— Это при вас нарушители вели себя корректно, — признались мне инспектора. — А нас, бывает, по десять раз на дню обещают уволить, если мы у них права отбираем. Знаете, сколько гонора у этих лихачей, особенно молодых?

Правда, инспектора твердо уверены: разъяснительная работа с водителями дает свои плоды. Жаль, что я их не видела.





Партнеры