Картины Малевича и Моне порезали на кусочки

21 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 232

Стараниями художника Николая Овчинникова старый “хлам” типа картин Моне, Брюллова, Малевича и других классиков живописи обрел вторую жизнь. Художник просто эти картины перерисовал, потом порезал на кусочки и сложил, словно пазлы, в новые оригинальные картинки.


Правда, у новых произведений искусства нет названия, да и у стиля, в котором Николай Овчинников их создает, — тоже. Зато желающих купить неоклассику — хоть отбавляй. На большинстве картин, представленных на выставке, уже красуются крохотные розовые кружочки, означающие, что картина кем-то куплена.

Искажать классику художник начал около 10 лет назад. Начинается работа над новой картиной с того, что у него в голове “бессознательно” соединяются между собой в единое целое две классические картины. Затем он тщательно обе эти работы перерисовывает маслом режет обе на треугольники, прямоугольники или сферы. Получившиеся кусочки собирает, в свою собственную картину, чередуя между собой фрагменты то одного, то другого живописного полотна. В результате из-под его рук выходят загадочные прямоугольные лабиринты или расходящиеся, как бы от брошенного камня, круги. Общий результат того, что должно получиться, он не знает до самого конца.

Интересная деталь, придающая получившейся работе особый шик: одну из двух картин, до того как разрезать, Николай покрывает саморастрескивающимся лаком. Это, с одной стороны, дает полотну эффект антикварности, с другой — помогает зрителю не перепутать фрагменты картин.

Недостатки этого стиля очевидны: некоторые зрители подозревают художника в плагиате. Но есть и другая сторона: картины Овчинникова являют собой образец занимательной интеллектуальной головоломки. Кроме того, получающиеся лабиринты, без сомнения, несут в себе еще и эстетическую ценность.




Партнеры