Война до победного кольца

22 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 357

— Все дороги ведут в Москву, — горестно вздыхали во вторник депутаты Московской городской и областной дум. Они собрались, чтобы вместе подумать, как разрулить транспортную проблему в регионе. Предложений было много. Построить новое Подмосковное кольцо. Сделать платные дороги. Запретить ездить по МКАД в часы пик большегрузным авто. И даже построить новые города в области, чтобы переманить рабсилу и разгрузить автопоток в столицу.

Состояние дорог в Московском регионе эксперты оценивают удовлетворительно. До отличного нам еще ехать и ехать. И ехать медленно: уже сейчас на подъездах к Москве огромные пробки. Такую интенсивность движения эксперты прогнозировали лишь к 2015 году. Лет через пять движение может вообще остановиться.

— Но мы спасем Москву от нашествия автомобилей, — пообещал подмосковный депутат Жук.

Новый проект века — Подмосковное, или Центральное автомобильное кольцо (ЦКАД), которое планируют построить в ближайшие 5—7 лет на основе уже имеющихся автомобильных колец — Малого (“бетонки”, в 30-километровой зоне от Москвы) и Большого (в 50-километровой зоне) — см. схему. ЦКАД должна будет перехватывать транзитный транспорт и разгружать МКАД и федеральные магистрали. Длина новой трассы составит 320 километров, радиус — 50.

Новая трасса будет суперсовременной. “Бетонку” расширят до 3—4 полос в каждую сторону. На пересечении ЦКАД с крупными магистралями построят развязки. На обочине — кафе-гипермаркеты. И не только. Планируется, что здесь появятся даже города-спутники с приличным жильем, мотелями и предприятиями, которые переведут сюда из Москвы, чтобы жители области не мотались туда за заработком. А вот машины-тяжеловесы в часы пик в будущем будут посылать на “бетонку” — чтобы не загружали МКАД и прилегающие к ней областные (в районе 30—50 км) дороги.

Кстати, эти дороги (Ярославку, Горьковку, Волоколамку и т.д.) начнут реконструировать сразу после того, как закончат ЦКАД. Для автомобилистов также построят дороги-дублеры и обходные дороги вокруг Москвы, Ногинска, Электростали, Бронниц, Звенигорода, Голицына.

Дороги-дублеры скорее всего будут платными. Первая платная дорога вот-вот появится под Красногорском. Следующую запланировали в районе Одинцова (выход на МКАД с магистрали “Беларусь”). Плата за километр ориентировочно составит здесь 2,5 рубля для легковушек и 5 рублей для грузовиков. Еще одна платная дорога вдоль Горьковки свяжет Москву с Ногинском, весь путь по ней займет всего около 20 минут.

Благое намерение, мечта властей — брать с водителей плату лишь до тех пор, пока дороги не окупятся. Например, трасса в Одинцове должна окупиться за 7 лет. Не ясно лишь, где взять денег на все эти проекты. Только ЦКАД обойдется в 2,4—2,6 млрд. (!) евро. Областные депутаты считают, что на федеральные трассы должна раскошелиться федеральная казна — депутаты написали на сей счет обращение к президенту. Кроме того, власти надеются на инвесторов. За вклад в спасение Москвы от нашествия машин им разрешат воспользоваться землей в районе дорог, которая сейчас мало кого интересует, но с появлением Нью-Васюков сильно подорожает.




Партнеры