Женщины и фото

22 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 122

У “Фотобиеннале-2004” множатся адреса. Если в первый день после официального открытия журналистам и любителям фотографии нужно было вовремя оказаться лишь в одном месте — в Новом Манеже, где открылись две большие экспозиции, привезенные из Франции, то уже на второй день хотелось иметь собственного клона. Почти одновременно открывался ряд выставок в Центральном доме художника, и еще больше в Московском доме фотографии.

В ЦДХ под фотографию отданы антресоль и анфилада залов на третьем этаже. Марат Гельман поместил на антресоли своих художников, которые представили проект “Шесть раз видео”. Здесь же посольство Литвы в лице Юозаса Будрайтиса показывает ретроспективу звезды литовской фотографии Антанаса Суткуса. Но самое большое столпотворение наблюдалось на третьем этаже, где выставлены снимки иранских фотографов и огромные портреты знаменитой французской фотографини — Орлан.

Иранское искусство сейчас в мире очень модно и актуально. И в ЦДХ убеждаешься в этом. Декоративные пейзажи Аббаса Киаростами с полями, горами, дорогами и каким-то невероятным сочетанием цветов — бурого, почти красного, зеленого и желтого, потрясают гениальной лаконичностью и геометричностью. Кстати, фотографии иранца привезли из парижской галереи “Galerie de France”, той самой, что открыла Западу Илью Кабакова. Произведения другой иранской знаменитости — Ширин Нешат — московская публика уже видела. По крайней мере ее видеопроект “Разрыв”, который теперь представлен в виде фотографий. А вот новая ее серия — “Женщины Аллаха” — стала открытием. Очень красивая экспозиция с изображением женских лиц, рук, глаз, почти полностью покрытых татуированной арабской вязью. Впечатляет.

Ну и, конечно, Орлан. Одна из экстравагантнейших женщин в мире представила свои “Африканские самогибридизации”, огромные фотографии как бы африканских женщин, очень напоминающих саму Орлан. Как она объясняет свою технику, это симбиоз из ее собственного изображения, которое она уже многократно подвергала пластическим операциям (сейчас у нее на лбу две шишечки, разукрашенные перламутровыми тенями), и доколумбовых и африканских образов, соединенных цифровым образом.

— Меня всегда интересовали стандарты красоты, которые присущи различным цивилизациям, — поделилась с нами Орлан, которая к вернисажу в России основательно подготовилась (торчащие во все стороны волосы покрашены пополам в черный и белый цвета, черные губы). — А шишечки на лбу — это, наоборот, мой протест против всякой стандартизации.

По словам Орлан, у нее уже много последователей, особенно в дизайне.




Партнеры