Ракета из "Tорпедо"

Для российского болельщика это имя — символ выдающейся победы российской сборной над французами в июне 1999-го. Для французского — это символ катастрофы. Немудрено, что после памятного матча одна из парижских газет связала фамилию Панов с французским словом “panne”, что и означает катастрофу.

Французский “Сент-Этьенн”, московское “Динамо”, затем питерское. И вот — “Торпедо”...

Многие специалисты связывают взлет черно-белых именно с приходом Александра Панова. В матче последнего тура с самарскими “Крыльями Советов” он забил пятый гол в ворота хозяев, доведя счет до неприличного, и при этом смог доказать, что первая строчка черно-белых в таблице — это не случайность, а реалии нынешнего чемпионата.

— Редкой команде удавалось так поработать на самарском поле. Скажите, не ожидали ведь?

— Такого расклада, может быть, и нет, но ехали мы в ранге лидера, и тренер Сергей Петренко поставил четкую установку на победу. К тому же все мы прекрасно знали по опыту, что после встречи с ЦСКА восстановиться не так просто. Максимум, на что хватило самарцев, так это отыграться, а вот потом, когда они доигрывали матч неполным составом, мы и раскрылись сполна. К тому же в нашем составе 11 квалифицированных игроков. Вот и вся логика.

— Вообще, непривычно видеть ваш клуб на первой строчке таблицы. Но обычно лидер апреля примерно к июлю обречен на игровой спад. Не смущает?

— Потому и не смущает, что в этом году есть чемпионат Европы. Этот самый потенциальный спад “Торпедо” преодолеет вне всяких игр. Хотя наше лидерство еще ничего не значит.

— Но команда идет ровно — это именно то, чего недоставало в прошлые годы. Возможно, ключ к успеху в том, что “Торпедо” тренировалось в Москве, пока все были на юге?

— Если только психологически. Я так рад, что есть в Москве отличное поле. Люди из других клубов куда-то уезжали, не виделись с семьями. А мы при этом смогли остаться дома, отпраздновать Рождество с Новым годом. Это было прекрасное время: первая тренировка, затем сауна, отдых, еще одна тренировка — и домой.

— С искусственным полем проблем у вас лично не возникало? Я имею в виду постоянные перескоки с травы на эрзац-газон.

— Ну, трава есть трава. До дискомфорта не доходило, но все же это разные вещи. Впрочем, перед играми на траве мы тренируемся на одном из лужниковских газонов, чтобы привыкнуть.

— В воскресенье вы принимаете дома прямого конкурента, “Зенит”. Признайтесь, хочется забить бывшей команде?

— Двойственное чувство. С одной стороны, хочется выступить как в обычном матче. А с другой — как осознаешь, что именно “Зенит” дал мне путевку в жизнь... Там у меня много знакомых осталось. С вратарем Малафеевым мы постоянно созваниваемся, с Кержаковым охотно общаемся, если есть возможность.

— В Питер часто ездите?

— Самое интересное, что за этот год еще ни разу не был. Ну а что там мне делать? Вот будет время — конечно, съезжу. У меня там мама, но мы с ней каждый день говорим по телефону. Думаю, что увижусь с ней, когда пауза в чемпионате будет — во время Португалии.

— А если поступит вызов от Ярцева?

— Тогда навещу родных позже. Честно говоря, хотелось бы попасть в сборную, но я и так делаю все возможное, чтобы на меня штаб команды обратил внимание. Я свою работу делаю, и отдача есть. Ну а если не позовут — что ж, тогда займу место у телевизора. Буду болеть душой за ребят.

— В состав “Торпедо” вы очень органично влились. Похоже, вы из тех, кто со всеми может найти общий язык без проблем?

— Осипов, Бородин, Кормильцев, Семшов — это те, с кем я прежде всего общаюсь. Потому как без принципа “один за всех и все за одного” команда даже близко к первой строчке не подойдет. Футбол — это не только мастерство на поле. Еще и взаимопомощь, контакт. Все это вместе зовется микроклиматом.

— Как с этим обстояло в питерском “Динамо”?

— Там мы осознавали, что игра в футбол — не только игра на зеленом газоне, но и клубные дела. Жаль, что, видимо, кому-то показалось, что в городе на Неве две элитные команды — перебор. Я считаю иначе. Все развалилось, и я испытываю горечь от этого.

— Слышал, у вас были проблемы при переходе.

— Да не совсем так. Просто долго решали, рассчитать меня или нет. В итоге все решилось в мою пользу.

— Согласитесь, чемпионат приносит сюрпризы...

— Просто сильно вырос уровень. Посмотрите на “Локо”, дошедший до второй стадии Лиги чемпионов, и все сразу станет ясно. Это обнадеживает перед португальским выездом. Мне кажется, наши игроки отсюда смогут хорошо подготовиться. Остается переживать по поводу полей, и вместе с тем хорошо, что о них наконец заговорили. Мы же в конечном итоге играем для болельщиков, а на “огороде” ни один классный футболист любого амплуа ничего показать не сможет. И болельщики наши вполне, я считаю, нормальные люди. У нас же не срывают матчи, как недавно произошло в Риме!

— Самый ваш тяжелый матч с начала чемпионата?

— Он еще будет, поверьте. А так, конечно, дерби тяжело даются. Это не только футбол в рамках Москвы, но и богатая история. Подоплека хорошая, даже настраиваться не надо лишний раз.

— У вас теперь новая прическа. Откуда белый цвет?

— Взрослею, наверное...

— Не совсем понял.

— Люблю белый цвет. А еще нам всем нужно иногда меняться даже внешне.

— Если честно, часто вспоминаете два гола в ворота Фабьена Бартеза?

— Нет, лишь изредка. Столько воды утекло! Хорошая память в душе, но делать из этого культа я бы не стал...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру