У “Локомотива” разведут стрелки

23 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 212

Еще бы: размах будущей трассы покруче, чем у Третьего кольца, — 61 км длиной, больше 30 развязок. И, кстати, в отличие от Третьего новое кольцо в основном пройдет в стороне от жилой застройки, вдоль Окружной железной дороги.

Распоряжение о начале проектирования Четвертого кольца Лужков подписал в конце прошлого года. “МК” стали известны первые результаты этой работы.


Принято решение начать строительство кольца от Волгоградского проспекта до Открытого шоссе. Один из первоочередных участков — в районе станции метро “Черкизовская”. Уже сейчас он является крупным транспортным узлом столицы: Большая Черкизовская улица, Щелковское шоссе, рядом станция метро, стадион “Локомотив”. А в скором будущем добавятся пассажирская станция (власти намерены электрифицировать Окружную железную дорогу и пустить по ней скоростные электрички) и автовокзал, который перенесут со “Щелковской”.

Пока есть только предпроектные проработки этого узла с учетом размещения автовокзала, который инженеры планируют построить... над Четвертым кольцом.

— Это будет очень сложная конструкция, очень необычная, — говорит главный инженер проектов НИиПИ Генплана Москвы Татьяна Сигаева. — Местами автовокзал будет “висеть”, местами стоять на земле. Высота — 3—5 этажей. Проекта пока нет, только идеи. Мы предполагаем, что на первом уровне будет проходить трасса Четвертого кольца с возможностью подъезда к автовокзалу. Транспорт из центра будет заезжать на второй уровень здания.

В общем, с чудо-автовокзала можно будет уехать в любом направлении и подъехать с любого направления. Между автовокзалом и станцией метро “Черкизовская” будет Окружная железная дорога, поэтому в планах архитекторов — строительство красивого широкого надземного перехода. Возможно, он будет в виде ажурного мостика.

А вот больной для болельщиков вопрос по поводу автомобильной стоянки для стадиона “Локомотив” до сих пор остается открытым.

— Когда префектом Восточного округа был Ульянов, он предложил сделать небольшую эстакаду над Большой Черкизовской улицей, под которой должна была разместиться стоянка на 200 машино-мест, и вроде бы была договоренность, что стадион будет инвестировать этот проект, — говорит ведущий архитектор НИиПИ НПО “7” Ольга Котикова. — Но госэкспертиза выступила против: эстакада не решает ни транспортных проблем, ни проблем парковки. Еще предлагались достаточно длинные эстакады со стоянками на 900 мест, но они не соответствовали визуально-ландшафтным нормам.

В феврале 2005 года будет выбран окончательный вариант проекта транспортного узла. И инженеры возьмутся за детальные проработки, которые должны завершиться в ноябре 2005 года. Так что уже в начале 2006-го в трассу 4-го кольца может быть заложен первый камень.




Партнеры