Новая легенда про 80-е

23 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 151

Вчера вечером в кинотеатре “Ролан” состоялась премьера фильма “Ангел на обочине”. Дебют известного документалиста Светланы Стасенко в игровом кино будет особенно интересен ее ровесникам — поколению 30—40-летних, поскольку их молодость пришлась как раз на это время. Как знак времени, опять же, в кадре на минуту появится наша газета за 1987 год, после материала в которой герой фильма проснулся знаменитым.

Фильм Светланы Стасенко пропитан ностальгией. Ее камера ищет утраченное время с одержимостью коллекционера: то заглянет в старую коммуналку, где живет с матерью и отчимом главный герой — Мишка (Васю Лыкшина режиссер фильма вытащила из колонии); то пробежится по провинциальной “вписке”, где дым коромыслом, крутятся пластинки “битлов” и двенадцатилетний Мишка блюет у дивана, накурившись “травки”; то остановится в привокзальном шалмане, где, пригретый местным “авторитетом” Джоном, юный герой поет а капелла занозящие душу всякого честного вора песни. Здесь, в этом шалмане, все и случится — в местной разборке за право торговать марихуаной убьют друга Мишки Джона, который поверил в его талант, позволив ему петь в ресторане и сидеть с ним за одним столом. Мишка выстрелит в убийцу Джона и сядет в тюрьму.

Из 1980-го — в 1987-й. Туда, где кончается зона и начинается поэзия. Из шпаненка-песенника Мишка превращается в поэта-музыканта (роль повзрослевшего Мишки исполняет Михаил Ефимов). Теперь его путь — среди арбатской грязи, в цветном тумане рок-сцены, в объятиях женщин и пьяных поклонников. Герой становится рок-легендой (пронзительный саундтрек к картине написан провинциальной группой “Серебро”). Но он так и не смог переступить порог того самого кабака, в котором сделал единственный в жизни выстрел. Мишку убивают, и исчезает время, точнее, не оно само, а та призрачная, немного замутненная зеркальная поверхность, в которую глядится режиссер и видит свое поколение.




Партнеры