Все вкуснее и ближе

23 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 202

Уходят в прошлое московские продуктовые магазинчики, похожие на большие ларьки. В таких заведениях по соседству с рыбой может лежать мороженое, с пивом — презервативы, а в “торговом зале” умещается в лучшем случае пять человек. И это не по злому умыслу продавцов, а просто потому, что очень тесно. На смену “большим ларькам” идут небольшие сетевые универсамы, которые все чаще называют магазинами “рядом с домом”.

Сетевые универсамы открываются в спальных районах, но от “ларьков” отличаются большим разнообразием ассортимента, уровнем сервиса и качеством товаров. Магазинов “рядом с домом” в столице достаточно много. И мы решили составить о них собственное мнение, взяв для сравнения четыре известные сети: “Квартал”, “Семь шагов”, “Дешево” и “Пятерочка”. Для первого раза мы поделимся общими впечатлениями от этих универсамов, а также поговорим об их “именах”.

Не знаю, кто придумал название “Дешево”, но, на мой взгляд, оно загоняет магазин в узкую покупательскую нишу: для потребителей с низким достатком. У нас, конечно, не Америка, где представители богатых слоев общества никогда не пойдут в магазин для бедных, но все же такое позиционирование неизбежно ограничивает число покупателей. Зато — действительно дешево!

Универсамы “Семь шагов” в целом похожи на своего взрослого папу — “Седьмой континент”. И полки того же типа, и товары расположены примерно так же, и цены не сказать чтобы низкие (разве что на отдельные виды товаров: бутилированную воду, напитки, соки). А вот за название магазина можно смело дать пять баллов. В универсам с таким добрым именем так и тянет зайти.

“Пятерочка”, как мне кажется, чем-то напоминает московские универсамы образца 80-х. Полы и стены могли бы быть опрятнее, ассортимент — пошире. Зато к чему точно нет претензий — так это к уровню цен: он здесь как в магазинах “Дешево”. Название магазина великолепно рифмуется со множеством подходящих для рекламы слов: “елочка”, “иголочка” и проч. Правда, из-за этого у “Пятерочки” возникли проблемы. Сначала руководству ГАИ не понравился слоган “Гаишник ждет под елочкой, а качество в “Пятерочке”, а потом и московский метрополитен отказался разместить стикеры “Двоечки у Вовочки...”, усмотрев в рекламе нарушение прав детей и политический подтекст.

Название “Квартал” — тоже очень удачное. Каждый покупатель найдет в нем что-то свое. Одни увидят в “Квартале” респектабельность, другие вспомнят двор своего детства, третьи, может быть, одноименную музыкальную группу (правда, подзабытую). У “Квартала” и девиз хороший: “Все вкуснее и ближе”. Что касается уровня обслуживания и цен в магазинах этой сети, оба эти показателя сбалансированы. В “Квартале” дешевле, чем в “Семи шагах”, дороже, чем в “Дешево”, и чище, чем в “Пятерочке” (точнее, в “Квартале” просто чисто).

Итоги нашего мини-исследования таковы: “Квартал” и “Семь шагов” — по 5 баллов, “Дешево” — “четверка”, “Пятерочка” — “3”. В следующий раз посмотрим, в каком магазине представлен лучший продуктовый набор.






Партнеры