Кухня госпожи Эсте

Давным-давно, когда наша родина называлась еще не Россией, а СССР, привезла мне мама из ГУМа с некоей закрытой распродажи волшебную коробочку. Волшебной она была не только потому, что ее глянцевая обертка блестела заграницей. И не только потому, что попасть на распродажу в Советском Союзе можно было либо по знакомству, либо случайно, отстояв шесть часов в очереди. А скорее потому, что на этой коробочке блестел легендарный вензель “Эсте Лаудер”. Кто не помнит 87-й, тому не понять.

Эсте Лаудер, легендарная женщина, которая поставила себе памятник при жизни в виде одноименной империи, умерла в субботу в своей манхэттенской квартире в Нью-Йорке. “Тихо и мирно”, как написано в американском релизе, разосланном по всему миру факсами и е-мэйлами для сотрудников компании. “Нет, она умерла не от болезни, а от старости. Последние два года миссис Лаудер очень плохо себя чувствовала”, — сообщили “МК” в представительстве компании.

При этом в компании не уточняют возраст миссис: она, как и все легендарные женщины, строила свою легенду при жизни, старательно скрывала дату рождения и тщательно следила за своей внешностью. Вот почему кажется, что она была слишком молода, чтобы умирать. Тем более от старости. Несмотря на свои 97 лет, как подсчитывают некоторые дотошные свидетели.

Эта женщина вошла в историю как королева косметических продуктов, и сегодня даже сложно представить, что первую свою косметику Эсте варила на кухне. Тогда она еще не была Эсте Лаудер, ее звали Жозефин Эстер Мензер — под этим именем и родилась в беднейшем рабочем квартале Квинс в Нью-Йорке в семье еврея-эмигранта будущая “королева”. Эсте Лаудер она стала в 1946 году, когда вместе со своим мужем Джозефом решила открыть маленькую косметическую фирму. Однако через два года, в 1948-м, миссис Лаудер пришла со своими кремами в самые роскошные нью-йоркские магазины. А еще через некоторое время стала “пионеркой в косметической индустрии”, вплотную занявшись маркетингом (малоизвестной тогда наукой) и придумав “индивидуальный подход к каждой клиентке”. Именно Эсте Лаудер мир должен быть благодарен за введение на косметический рынок так называемых пробников, без которых сегодня невозможны продажи продуктов красоты. Именно Эсте Лаудер ввела в рекламу известные лица голливудских див, потеснив привычных, но никому не известных красивых женщин и манекенщиц. И уже в 1953 году имя Эсте Лаудер стало легендой, олицетворением шика, престижа и роскоши.

В 1998 году еженедельник Time включил Эсте в двадцатку “наиболее влиятельных деловых гениев века” — единственную женщину среди 19 мужчин. В 2003 году группа “Эсте Лаудер” попала в список журнала Fortune как одна из крупнейших американских компаний: на тот момент миссис Лаудер владела огромной империей, куда входили несколько престижнейших брэндов — Bobbi Brown, DKNY, Clinique, Тommy Hilfiger, Aveda, Darphin и др. В 2003 году эта империя насчитывала 21 500 сотрудников, оборот в 5,12 миллиарда долларов, около 70 известных парфюмов и 130 стран, где в самых лучших магазинах типа Saks Fifth Avenue распространялась ее продукция.

“Не бывает некрасивых женщин, есть женщины, которые не думают о том, как они притягательны”, — любила повторять миссис Лаудер. А в своей автобиографии написала, что “в идеальном мире нас должны судить по красоте нашей души, но в реальном мире красивая женщина имеет большие преимущества и часто оставляет за собой последнее решающее слово”. Она говорила о себе. И нам казалось, что Лаудер будет жить вечно. Красивые молодые женщины не умирают, даже если им 97 лет.

Впрочем, она позаботилась о своем бессмертии еще в 1946-м, увековечив свое имя на голубой коробочке, которая до сих пор, едва попавшись мне на глаза, кажется не олицетворением шика, а олицетворением самого настоящего волшебства.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру