Морская “капуста”

Пять лет в колонии общего режима — такое наказание получил финансист ракетного крейсера “Петр Великий” капитан-лейтенант Денис Долгачев, своровавший 12 миллионов рублей, выделенных из государственной казны знаменитому флагману Северного флота.

Осудили капитан-лейтенанта по 159-й статье — мошенничество в особо крупных размерах, которым суд счел подделывание подписей в ведомостях и присваивание денежного довольствия и прочих выплат, причитающихся членам экипажа.

Помимо махинаций с денежным довольствием капитан-лейтенант получал также деньги с продовольствия, поставляемого на крейсер. Завышал в документах цену на закупаемые продукты, а разницу клал себе в карман.

Так мало-помалу — там кусочек, здесь рублик — у капитан-лейтенанта собралась вполне приличная сумма в двенадцать миллионов, на которые он приобрел автомобили Ford, Nissan, BMW и квартиру в городе Ярославле.

Очень неплохой результат для скромной должности финансиста ракетного крейсера. В окружном или, скажем, главном финуправлении, конечно, можно заработать за два года гораздо больше, но... туда Денису Долгачеву уже не пробиться.

Справедливое наказание, постигшее капитан-лейтенанта, по идее, должно внушать россиянам чувство удовлетворения тем, что военная прокуратура и суд борются с коррупцией в армии не покладая рук, и давать надежду на то, что перспектива есть, дело движется и с воровством рано или поздно будет покончено.

Однако при внимательном рассмотрении история маленького финансиста большого флагмана Северного флота внушает не столько надежду, сколько тоску и отчаяние. Ведь жизнь военная устроена так, что капитан-лейтенант не мог воровать и подделывать документы в одиночку. Значит, кто-то его покрывал, с кем-то он делился (или, наоборот, кто-то отсчитывал ему его долю из общего дохода).

Командиры, финансисты, тыловики и прочие военные чины забирают до двадцати процентов со всех закупок, которые делаются в военном ведомстве — это общее правило, отлично известное всем поставщикам, которые работают с Министерством обороны и прочими силовыми структурами, финансируемыми из государственного бюджета.

Дело капитан-лейтенанта Долгачева — лишь крошечный эпизод, капля в море коррупции, которой пронизан весь армейский быт. И то обстоятельство, что на “Петре Великом” наказан один лишь финансист, говорит о том, что правоохранительные органы не воспринимают коррупцию в армии как систему.

Они видят не систему, а отдельные эпизоды. Выхватывают эти эпизоды, наказывают с большой помпой какого-нибудь жалкого капитан-лейтенанта, пиарят свои победы в прессе, а коррупция продолжает расти и развиваться.

На место одного финансиста ставится другой — такой же послушный и сообразительный. Высокая комиссия уезжает, следователи переключаются на другие дела, а там, где был “вскрыт эпизод”, все остается по-прежнему. И крейсер, оснащенный мощнейшими ракетами — чудо науки и техники, гордость российского флота, в строительство которого вложен ум, силы, интеллект сотен энтузиастов, продолжает разворовываться — тупо, примитивно и безжалостно. По кусочку. По рублику.

СКОЛЬКО БРАЛИ И СКОЛЬКО ДАЛИ

Май 2003 г. 4,5 года лишения свободы получил экс-начальник вспомогательного флота ВМФ России контр-адмирал Юрий Кличугин. При продаже иностранной компании судна-дока “Анадырь” причинил государству ущерб в $12 млн.

Июль 2003 г. — 5 лет получил бывший главный финансист Минобороны генерал-полковник Георгий Олейник. При незаконной продаже гособлигаций причинил военному ведомству ущерб в размере $60 млн.

Февраль 2004 г. — суд обязал экс-начальника продслужбы СКВО Сергея Серкина возместить государству 600 тыс. рублей. Только по факту закупки протухшей рыбы причиненный ущерб составил около 34 млн. рублей.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру