Флотоводец Лукашенко

29 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 211

Александр Лукашенко решил повторить судьбу старухи из “Золотой рыбки”. Разобравшись с корытами, хоромами и боярами, он перешел к стадии “хочу быть владычицей морскою...” По личному распоряжению Лукашенко правительством разработан документ, из которого следует, что прежде сухопутная республика превращается в морскую державу.


Министерство транспорта и коммуникаций сейчас вовсю трудится над проектом функционирования морского флота Белоруссии. А Кодекс морского судоходства уже принят. По мнению Лукашенко, выход в открытое море может существенно повлиять на экономический рост республики. Оно и верно. Когда родное сельское хозяйство в убытке, а промышленность в загоне, одна надежда — на море... Вопрос: кто будет плавать и где?

Злые языки по этому поводу уже сообщили, что в Белоруссии имеется Минское море. Его и будут бороздить суда новой морской державы. Однако, как выясняется, все намного серьезнее. Помочь Белоруссии выйти к морям должна Россия, а именно — Калининградская область. Где и будут базироваться белорусские суда. А если еще точнее, корабли могут быть любой госпринадлежности, но ходить они станут под белорусским флагом, доставляя товары в разные концы земли. Тем, кто рискнет взять на себя такую миссию, белорусское правительство обещает массу льгот. Планируется освободить резидентов Белоруссии, которые плавают под белорусским флагом, от всех налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Кроме того, такие суда будут освобождаться от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе на территорию республики. Чтобы сделать морскую деятельность под белорусским флагом привлекательной, чиновники пошли еще дальше и предложили освободить от всех сборов оборудование и все материалы, из которых на территории страны могли бы строить и ремонтировать суда резидентов республики.

Надо сказать, что Белоруссия — не первая сухопутная страна, имеющая свой флот. Морским судоходством занимаются Швейцария, Чехия, Словакия и Непал. Даже Молдавия при помощи Румынии обзавелась своим флотом. Вот и “батьку” заело. Все бы ничего, но есть один нюанс. Опыт показывает, что к договорам различного рода Белоруссия относится очень своеобразно. Сначала льготы пообещает, а потом отберет. Или еще хуже — уголовное дело заведет. В такой ситуации желающих рискнуть надо будет еще поискать.






Партнеры