Мода на русских дебютантов еще не прошла

29 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 219

Только закончился поток наград за прошлогодние достижения, как началась схватка за участие в новой киногонке. И, разумеется, в центре интриг и слухов — два наших главных фестиваля — Московский и “Кинотавр”. Как удалось узнать “МК”, в этом году главная интрига развернулась вокруг полнометражного игрового дебюта известного документалиста Марины Разбежкиной “Время жатвы”. Причем вполне возможно, что нашим фестивалям в конечном итоге придется уступить “право первой ночи” Венеции или Берлину.


Действие “Времени жатвы” происходит в чувашской послевоенной деревне. В организации съемок Марине помогали правительство Чувашии (с президентом Чувашской Республики Николаем Федоровым Разбежкина познакомилась в университете) и поэт Геннадий Айги. Из четырех главных героев в фильме только одна профессиональная актриса — Людмила Моторная (комбайнерка Тося). Остальные роли исполняют непрофессионалы, среди которых — инвалид с детства Вячеслав Батраков, исполнитель роли Гены (мужа героини, вернувшегося безногим с войны).

“Время жатвы” поначалу было заявлено в конкурсе сочинского “Кинотавра”, а премьера должна была состояться во вторник вечером в Доме кино. Но после того, как картине поступили предложения от нескольких международных фестивалей класса “А”, от премьеры пришлось отказаться. По имеющейся у “МК” информации, для ленты Разбежкиной уже забронировано место в конкурсе Московского международного кинофестиваля. Но, если другие не менее престижные фестивали (те же Венеция и Берлин) захотят включить ее игровой дебют в свои программы, перед Мариной встанет нелегкий выбор. Самое интригующее, что при таком ажиотаже вокруг “Времени жатвы” бюджет ленты просто ничтожен — $90 тыс.

Отборщики ММКФ подтвердили, что в этом году в конкурс скорее всего войдут две российские картины. Официально конкурсная программа будет объявлена только в июне. Но с известной долей вероятности можно предположить, что второй “темной лошадкой” окажется новая картина Дмитрия Месхиева “Свои”. Также на отборщиков произвела неплохое впечатление картина Валерия Огородникова “Красное небо. Черный снег”, которая, впрочем, уже заявлена в конкурсе “Кинотавра”. Интрига с участием ленты Валерия Тодоровского “Мой сводный брат Франкенштейн” в конкурсе ММКФ и “Кинотавра” решилась в пользу последнего — прошлогодний председатель жюри Открытого российского фестиваля предпочел солнечный Сочи душной Москве.



Партнеры