Все путем

6 мая 2004 в 00:00, просмотров: 146

Завтра кабинет министров опять уйдет в отставку. На этот раз никакого шока — сплошная рутина, дело техники. По закону Михаил Фрадков должен написать заявление почти что “по собственному желанию”. А уж его коллеги, “укрупненные” министры, будут уволены автоматически. И никакой беготни, никаких сюрпризов.

А сегодня в Белом доме — совершенно обычный день. Весь кабинет соберется на традиционное совещание. Правда, видимо, чтобы особо не напрягаться накануне отставки, в повестку внесены не 5—6 вопросов, как это обычно бывает, а всего два.

Главным вопросом на сегодня правительство выбрало основную российскую беду. Нет, не дураков, а дороги. Впервые на трибуну зала заседаний выйдет министр транспорта и связи Игорь Левитин. Однако этот “человек со стержнем”, как назвал его премьер, вряд ли успел на свой лад переделать огромный кусок Транспортной стратегии, коим является программа развития автодорог. Тем более что в автодорожном хозяйстве новый глава транспортного министерства (в прошлом — железнодорожник), можно сказать, новичок. А посему дебютировать ему придется с материалами экс-министра Сергея Франка.

Между тем включать обаяние и особо убеждать коллег в необходимости принятия именно этого проекта Левитину явно не придется. Поистине наполеоновские планы обустройства российских дорог Франк в свое время разрекламировал, не жалея сил и средств. Для обсуждения стратегии экс-министр арендовал... Кремль, куда пригласил ветеранов-транспортников и вице-премьера Владимира Яковлева (по части дорог этот, теперь уже дважды “бывший” чиновник явно преуспел — Счетная палата до сих пор подсчитывает убытки, нанесенные строительством кольцевой дороги в Питере). В перерывах между хвалебными речами в адрес стратегии гостей поили кофе и кормили булочками. Последним в “меню” слета транспортников значился концерт мастеров эстрады. Нетрудно догадаться, что после такого прогона Транспортной стратегии на кремлевский подмостках долгоиграющие планы Сергея Франка в Белом доме прошли почти на ура. Во всяком случае, исправлять пришлось немного.

В общем, для Франка стратегия стала лебединой песней. Для Левитина — началом пути. Итак, что же обещают нам транспортники? Как всегда, по большому счету, ничего хорошего. Дорог настроят — мало не покажется. Во всех смыслах. При этом каждый новый километр скажется на кошельках автомобилистов. Подорожание бензина, платные магистрали и высокие налоги — далеко не все сюрпризы, уготованные авторами стратегии. Видимо, не всем чиновникам нравится, что повседневное использование частного транспорта стало одной из примет нового образа жизни. Поэтому личные авто снова переведут в разряд роскоши со всеми вытекающими...

Зато автомобилисты получат “бесперебойное движение вне зависимости от сезонности и погодных условий”, дороги, соответствующие международным стандартам, и сокращение числа ДТП по причине дорожных условий. Прогресс налицо — чиновники наконец-то признали, что в авариях не одни водители виноваты. Показатель числа погибших, если верить стратегам, снизится на 50% (с 1,2 человека на 1000 авто до 0,6), а подвижность населения на столько же вырастет (пока на каждого приходится 4100 км дорог). 8 из 10 российских семей смогут активно пользоваться автомобилем.

На сей мажорной ноте правительство, видимо, и распрощается с нами. Вернутся ли все министры после инаугурации президента в свои кабинеты — пока сказать сложно. Ведь далеко не все успели слиться в единое целое с новыми креслами и портфелями. А Фрадкова, проработавшего всего-то два месяца, уже обвиняют в том, что он не оправдал надежды президента и не завершил строительство вертикали власти в нужные сроки. Впрочем, очередную смену табличек хозяйственные службы Белого дома уже вряд ли переживут. Такого стремительного развития событий на Краснопресненской набережной еще не было.




    Партнеры