Пушкина сыграл друг олигарха,

11 мая 2004 в 00:00, просмотров: 453

Закончилась работа над новым российско-американским фильмом про Пушкина. Режиссер картины — Анатолий Иванов — последние 10 лет работал как оператор и режиссер в Голливуде. Памятуя о “черных” корнях Пушкина, картину назвали “Черный принц”. Подбор актеров весьма оригинален: в нем играют сын легендарного музыканта Рей Чарльз-младший и балерина от шоу-бизнеса Анастасия Волочкова. Пушкина сыграл Левани Учанешвили — друг олигарха из одноименного фильма. Шестого июня, в день рождения Пушкина, на фестивале “Кинотавр” состоится премьерный показ фильма в Сочи.


Из досье МК

Анатолий Иванов родился 9 октября 1946 года. Оператор и режиссер. Окончил операторский факультет ВГИКа, а в 23 года за дипломную операторскую работу в фильме “Невестка” получил Госпремию СССР. Как оператор работал над фильмами “Открытая книга”, “Комедия ошибок”, “Великий самоед”, “Европейская история”, “Где-то плачет иволга”, “Похороны Сталина”, “Последние дни” (режиссер Стивен Спилберг). Режиссерские работы Иванова: “Искупительные жертвы”, “Кадеты” (США), “Танту” (США)...

— Вы знаете, это такая вещь... Приходишь домой, когда особенно один живешь, открываешь Пушкина — и до 4 утра с огромным удовольствием беседуешь и живешь с Пушкиным, — рассказывает Анатолий Иванов. — Мы понимаем, что он бог, но мне кажется, что мы все-таки недооцениваем его. Поэтому, когда я работал в Штатах, я почему-то подумал, что именно глазами чужестранца — в данном случае американского чернокожего, который хочет рассказать миру о Пушкине, и нужно снять эту картину.

— Почему роль Пушкина досталась Левани Учанешвили?

— Я считаю, что этот актер для фильма — находка, он спонтанный, эмоциональный, взрывающийся, любящий и ненавидящий одновременно. Мы снимали Учанешвили на Мойке, 12, и, когда его загримировали и он вошел в халате в кабинет Пушкина, я увидел на глазах у смотрительниц музея слезы. “Мы впервые верим: да, это он”, — говорили они.

— А как оказался в картине Рей Чарльз-младший?

— Это мистика, но Рею Чарльзу-старшему сын читал Пушкина, и у этого слепого человека из-под черных очков текли слезы. Он сочинял свою музыку под стихи Пушкина. В картине это тоже есть. А сын вырос и сыграл в “Черном принце” роль режиссера фильма про Пушкина. Рей Чарльз-старший, кстати, подарил фильму маленькую смешную штучку в стиле рэп примерно с такими словами: “В России все едят мясо — и не толстеют, все пьют водку — и не пьянеют, но никто не говорит о деньгах — только о поэзии”. А основную музыку к фильму написал Андрей Петров. Хитовую музыку! Тему любви, тему трагедии, великолепный вальс, под который у меня идет финал картины. А еще в этом фильме есть мультипликация на кофе: из кофейной гущи возникают все образы. Здесь сюжет весь завязан на том, что цыганка нагадала Пушкину.

— На чьи средства снималось кино?

— Начал снимать на собственные деньги. Снимал в Питере, а жена в Америке искала деньги и присылала их каждую неделю. Найдет — и пришлет. Потом деньги кончились, на помощь пришли друзья. Затем уже подключился Комитет Госкино и частично помог этому проекту, за что я ему бесконечно благодарен. Хотелось бы, чтоб люди в день рождения Александра Сергеевича просто смотрели фильм и поминали Пушкина.

— Вы успешно снимали кино в России, а зачем было уезжать в Америку?

— Так получилось, стечение обстоятельств. Это такая длительная рабочая командировка. Я там работал как папа Карло, снял пять проектов, один из которых получил “Оскар” (документальный фильм Спилберга о холокосте — “Последние дни”, где я работал одним из операторов). Это была работа, настоящая работа, с контрактом на три года. Дай бог доброго здоровья Спилбергу. Параллельно я еще снимал материал о белой эмиграции. У меня есть около 20 часов пленки о них. А еще была интересная работа про американский футбол, в Далласе. Я там работал одним из операторов. Три месяца сидел с ними на этой площадке. Там столько камер было... А с Аль Пачино мы за это время стали чуть ли не друзьями. (Смеется.) Во всяком случае, он без меня не ужинал.






Партнеры