Асфальтовая болезнь

11 мая 2004 в 00:00, просмотров: 234

“По кусочкам” Третье транспортное кольцо открывали раз пять. А потом снова что-то доделывали. В декабре прошлого года открылся Лефортовский тоннель, и казалось, что работа наконец завершена. Ан нет! На майские праздники тот тоннель, что идет от Красноказарменной набережной до шоссе Энтузиастов, закрыли, и движение на Третьем кольце в полном объеме возобновилось только сегодня. Но и это не значит, что строительство Третьего транспортного завершено.

— Что снимать-то? Ни одного работяги с лопатой! Какая же это укладка асфальта? — говорит наш фотокор, оглядывая тоннель, где вовсю кипит работа.

Способ дорожных работ для нас действительно непривычный. Прямо марсианский какой-то. Ползут вперед два укладчика, утрясают горячую асфальтовую смесь. Укладчики эти, по словам директора стройуправления “Асфальт” Александра Стебакова, самые современные в мире. Работают на электронике — последовательность операций заложена в программу. Они не останавливаются ни на минуту. Малейшая заминка — и на свежеуложенном покрытии появится бугорок. Почти незаметный, но дорога уже не будет идеально ровной. Поэтому свежую порцию горячего асфальта засыпают из грузовиков в укладчики прямо на ходу. Виртуозная операция, пусть и движутся чудо-машины со скоростью несколько сантиметров в час.

А вслед за укладчиками асфальт утюжат катки. 10 штук одновременно. Катки тоже новенькие и ездят раз в пять быстрее тех мастодонтов, что мы обычно видим на улицах.

Всю эту нехарактерную для дорог технику загнали в тоннель по вполне характерной для России причине — плановое устранение недоделок. Кровь из носу, а тоннель нужно было сдать к декабрю прошлого года, и строители успели уложить лишь один слой асфальта вместо положенных по технологии двух. В морозы же такого рода работы не проводятся. Пришлось ждать оптимальной температуры — плюс 22 градуса, чтобы без лишнего пафоса завершить то, что, согласно газетным репортажам, было завершено зимой.

Зато теперь, по заверениям дорожников, покрытие в тоннеле прослужит лет пять без ремонтов. Но и это не значит, что Третье транспортное наконец замкнулось. До сих пор заморожено строительство въезда в тот же тоннель с Красноказарменной набережной. Сначала дорожники думали, что доведут его до ума быстро, и даже обозначили на указателях. Но потом, видно, поняли, что быстро не получится, и замазали надписи на щитах белой краской. Чем пока и ограничились.






Партнеры