Аджария попала под каток

Под аплодисменты и радостные возгласы пассажиров тбилисская маршрутка прокатилась по грохочущему настилу нового железного моста через реку Чолоки на административной границе Аджарии. Временный мост взамен взорванного был построен в рекордно короткие сроки и торжественно открыт в понедельник. В церемонии принял участие президент Грузии Михаил Саакашвили. “Время бросать камни ушло, пришло время собирать камни. Настало время строительства”, — заявил он и сел за руль бульдозера. Лично управляя бульдозером, он снес здание контрольно-пропускного пункта, в котором во время правления Абашидзе находились охранники, контролировавшие проезд людей через границу. Камни и обломки так и посыпались в разные стороны...

Обгорелые балки деревянных перекрытий и кирпичный остов с пустыми глазницами окон — вот все, что осталось от квартиры батумской журналистки Ирины Гогосашвили на втором этаже здания в центре города. Внутри все выгорело дотла, сгорели документы и уникальный видеоархив времен войны в Абхазии. Ирина никогда не скрывала своих симпатий к бывшему главе Аджарии Аслану Абашидзе. Во время первого этапа кризиса, когда Саакашвили 14 марта не впустили в автономию, а он утверждал, что хотел въехать только с личной охраной, она зафиксировала, что в Поти находятся готовые к вводу в автономию внутренние войска. Она утверждает, что именно это и стало причиной того, что ее преследуют.

Против журналистки возбуждено уголовное дело по статье 262 УК Грузии “за использование фальшивых документов” — имеется в виду ее редакционное удостоверение. Два дня ее продержали в потийском отделении МГБ и еще два дня — в тбилисском изоляторе МГБ. При этом по “Рустави-2” сообщили, что ее задержали за шпионаж в пользу Абашидзе.

В ночь отставки Абашидзе представители организации “Кмара” разгромили офис неправительственной организации “Мир”, которую возглавляет сын Ирины, а на рассвете запылал ее дом. В воскресенье Ирина вышла на площадь перед зданием батумского МГБ, облила себя бензином и заявила, что подожжет себя, если сотрудники госбезопасности не помогут ее сыну выехать в Турцию. Чекисты посадили ее в машину, доехали вместе с ней до крепости Гонио, забрали сына и перевезли его через границу в Турцию. Сама же Ирина обратилась в российское посольство в Грузии с просьбой предоставить ей и ее семье политическое убежище в России. Она говорит, что если Россия откажет, она попросит убежище где-нибудь еще:

— В любом случае я уеду из этой страны, чтобы быть подальше от нынешней незаконной власти, — сказала она корреспонденту “МК”.

Это еще один штришок к словам президента Саакашвили, уверявшего, что никаких гонений на сторонников Абашидзе не будет. Вчера был арестован министр безопасности Аджарии...

А между тем победители продолжают делить “добычу”. В Тбилиси не нарадуются: то из Аджарии привезут конфискованную телевизионную технику, то катер Абашидзе пригонят в Поти, то зенитные установки экспроприируют. И все это под “эгидой” помощи аджарскому народу. Единственная акция, деньги от которой должны были попасть “в фонд Аджарии” — распродажа на аукционе якобы принадлежавшего Абашидзе имущества, — пока окончилась провалом. Зато государственное имущество, бывшее собственностью автономии, уже вовсю вывозится за ее пределы. То, что Грузия не смогла заработать за прошедшие годы независимости, она теперь присваивает. Все революции одинаковы. И главный лозунг в них — не “Вся власть народу”, а “Грабь награбленное!”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру