Судебный отпуск

С саратовского губернатора Дмитрия Аяцкова взята подписка о невыезде. Такую меру пресечения определил прокурор области Анатолий Бондар после того, как губернатор не прибыл в пятницу на допрос. Бондар публично предупредил, что если тот будет препятствовать ходу расследования, то он обратится с ходатайством в суд о его аресте, — и Аяцков явился вместе с адвокатом в субботу в прокуратуру. От дачи показаний отказался. И ушел в отпуск.


Кстати, предыдущий отпуск губернатора закончился несколько недель назад. Нетрудно предположить, что Дмитрию Федоровичу нужно свободное от государственных дел время, чтобы заняться решением личных проблем: попытаться нейтрализовать наезд прокуратуры. Известно, что саратовский губернатор обладает обширными связями и считается одним из самых влиятельных региональных лидеров. Но добьется ли он успеха? Без высшей санкции областная прокуратура вряд ли решилась бы на такое.

Напомним, что в поле зрения прокуратуры оказалось использование губернаторского самолета в личных целях: для перевозки членов семьи, артистов и прочих неофициальных лиц. Вполне вероятно, что цепочка расследования потянется дальше. Есть вопросы и к использованию многочисленных губернаторских резиденций. В каждой из них губернатор поочередно отдыхает. В них он проводит шуточные вечеринки и празднества с переодеванием своего окружения в маскарадные костюмы. Помимо резиденций у губернатора имеется большая квартира, в которой он бывает редко.

К Аяцкову прокуратура подступалась последовательно — возбуждая одно за другим уголовные дела против его родственников. В прошлом году было возбуждено уголовное дело в отношении племянника Аяцкова Юрия Моисеева, работавшего вице-губернатором. Следующей стала семья Малясовых — это муж сестры Аяцкова Анатолий и его сын Валерий. В отношении отца было возбуждено уголовное дело по факту сокрытия налогов, младшему пока удается избежать уголовного преследованияв. Сейчас он работает главой администрации Базарно-Карабулакского района, а его отца называют теневым хозяином района. Также расследуется дело о преднамеренном банкротстве Энгельсского мясокомбината, который оказался в руках жены брата Аяцкова — Владимира Титаева.

Как правило, чиновники не уходят в отпуск и не подают в отставку, если в их отношении возбуждается уголовное дело. Закон этого и не требует, оставляя решение на совести государственных мужей. Большинство предпочитает “не замечать” уголовного дела или уйти на больничный.


ИЗ ДОСЬЕ “МК”:

Июнь 1997 г. — после публикации “Совершенно секретно” министр юстиции Валентин Ковалев направил Президенту РФ заявление с просьбой временно освободить его от обязанностей министра.

Ноябрь 2001 г. — ушел в отпуск министр путей сообщения Николай Аксененко, дабы “не мешать Генпрокуратуре проводить расследование” по уголовному делу против ряда руководителей МПС.

Сентябрь 2003 г. — в день, когда ему должно было быть предъявлено обвинение в злоупотреблениях, в ЦКБ с гипертоническим кризом слег губернатор Тверской области Владимир Платов.

Ноябрь 2003 г. — мэр Петропавловска-Камчатского Юрий Голенищев лег в больницу, когда стало известно, что ему предъявят обвинение в халатности и причастности к срыву отопительного сезона.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру