МКАД превращается в ад

Самое большое московское кольцо стремительно теряет статус скоростной трассы. По оценкам экспертов, еще год-два — и самое длинное кольцо столицы не сможет справляться с потоком транспорта.

В субботу утром корреспонденты “МК” вместе с руководителями спецполка Управления ГИБДД Москвы вышли на “большую дорогу”.


Поездка начинается с нулевого километра МКАД — он находится на пересечении с Горьковским шоссе. Машины движутся плотным потоком, но заторов пока нет.

— Подождите, вот рынки начнутся, будут вам и заторы, и пробки, — говорит командир 1-го батальона спецполка УГИБДД Александр Милюченков. — Если вы думаете, что пробки создают дачники, то ошибаетесь. Наша головная боль — торговые центры, которые активно строятся вокруг МКАД. Число мелких аварий выросло ровно в два раза.

Сейчас на МКАД около десятка точек, где пробок не бывает разве что глубокой ночью. Хозяева рынков и торговых центров чаще всего строят перед своими заведениями стоянки, которые вмещают минимальное количество транспорта. Или делают парковки платными. В том и другом случае водители предпочитают поставить машину на обочину кольцевой дороги — это минус одна полоса, а то и две. А если базар находится рядом с развязкой — пиши пропало.

— Мы говорим хозяевам рынков: примите меры, расширьте стоянку, а они только смеются: может, вам еще одну полосу построить или асфальт перестелить? — говорит Милюченков.

Неожиданно нашу машину начинает носить из стороны в сторону. Это мы попали “в колею”. Не так давно столичный мэр ругал за “колейность” владельцев автомобилей с шипованной резиной. И грозился обложить их налогами. Но в “колейности” виноваты не столько шипы, сколько плохое качество асфальта и устаревшие технологии его укладки. Спрашивается: при чем здесь водители?

Нам повезло. Самая большая пробка, в которую мы попали у дагестанского рынка, рассосалась через десять минут. Но это, как сказали гаишники, только потому, что на пути не встретился ни один правительственный кортеж, да и дачники едут за город пока не слишком охотно. А летом, когда к дачникам прибавятся южные фуры с овощами-фруктами, на МКАД без надобности лучше не соваться. По самым скромным подсчетам, за последние два года по трассе стало ездить на 15—20% больше машин. Нет, конечно, усовершенствовать МКАД еще будут: например, в самое ближайшее время расширят съезд с трассы “Ростов—Дон” и реконструируют Бутовскую развязку. Но эти локальные меры вряд ли вернут МКАД славу скоростной трассы.

Кстати, мэрия недавно приняла программу, согласно которой вдоль МКАД до 2010 года должно появиться еще около 40 торговых центров.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру