“Гарри Поттер” всех победил

25 мая 2004 в 00:00, просмотров: 139

В российском кинопрокате по-прежнему неспокойно. Кинотеатры строятся, отрасль развивается, однако отечественным фильмам пробиться на экраны все еще трудно. Недавно “МК” стали известны подробности массового сговора прокатчиков, который, по предположениям экспертов, может пресечь последнюю надежду российских картин дойти до зрителя.

Как всегда, первой среди равных “заговорщиков” стала компания “Каро-фильм”, зарекомендовавшая себя как крупнейший дистрибьютор и прокатчик лучших американских лент. “Гарри Поттер”, “Властелин колец”, “Матрица” — стоит ли перечислять дальше? Властвовать на лучших экранах страны “Каро” мало — теперь этот монстр кинопроката создает “Киноальянс”, в который войдут другие, менее крупные и более лояльные к российскому кино прокатчики. Например, компания “Парадиз Продакшнз”, в ведомстве которой находятся московские кинотеатры “Пять звезд” и “Ролан”. В “Киноальянс” войдут и другие не менее серьезные компании — “Профессиональный эксплуатационный центр”, “Киномакс”, “Эпос”, “Империя кино”. Что стоит за их объединением? Возможно, чисто экономические причины — отрасль хотя и развивается, но как-то туго, не так быстро, как хотелось бы. Вместе проще бороться с экономической неурядицей. Но не влечет ли такой альянс за собой неизбежную общую политику по репертуару? И если главный инициатор — компания, заваливающая российский кинорынок пусть и отменной, но все же голливудской продукцией, не значит ли это, что она будет влиять на репертуар компаний, вошедших в альянс? Так что москвичи могут особенно не удивляться, если уже в июне они увидят на всех без исключения московских киноафишах симпатичного мальчика в очках и скромную подпись “Гарри Поттер и Узник Азкабана”.




Партнеры