Сергей Казанцев: “Если бы я боялся отставки, то не отвечал бы на ваши вопросы”

27 мая 2004 в 00:00, просмотров: 171

Скандал, бушующий вокруг столичных гаишников, набирает обороты. Впрочем, руководство Госавтоинспекции сохраняет спокойствие. Начальник столичной УГИБДД, генерал-майор Сергей Казанцев, не стал прятаться от журналистов, а любезно согласился прокомментировать последние события в эксклюзивном интервью “МК”. А потом генерал Казанцев еще час общался с читателями “Московского комсомольца” в рамках “горячей линии”.

— Когда вы узнали о готовящейся операции ГУСБ?

— Активно освещаемое СМИ мероприятие не было для нас неожиданностью, поскольку УГИБДД Москвы и ГУСБ МВД России проводили операцию по уличению “новых оборотней в погонах” совместно. Наши эвакуаторы забирали из подразделений ГАИ и личных гаражей сотрудников ворованные автомобили. Самое активное участие в задержании приняли сотрудники контрольно-профилактического отдела столичной ГАИ. Кто-то будет освобожден от занимаемых должностей, кто-то получит дисциплинарное взыскание, а кто-то по решению суда отправится в места не столь отдаленные. Гарантирую, что ни один факт злоупотребления служебным положением моих подчиненных не останется без внимания.

— Как вы можете прокомментировать информацию, что 30% автомобилей, припаркованных возле здания ГАИ Москвы, числятся в угоне?

— Эта цифра не имеет под собой достаточных оснований. Все машины сотрудников, стоящие возле ГАИ (и не только центрального офиса, но и других подразделений), имеют спецпропуска, которые выдаются только после тщательной проверки автомобиля по базам розыска.

— Сергей Александрович, а лично вы не боитесь, что ездите на иномарке с криминальной биографией?

— Не боюсь. Моя машина в этом отношении “чистая”.

— Знакомы ли вы лично со старшим лейтенантом Морозовым, единственным на сегодняшний день задержанным сотрудником ГАИ?

— Нет. Но я просматривал его дело, общался с его руководителем и хочу сказать, что он в сентябре перевелся в московскую автоинспекцию из областной с хорошим послужным списком. Однако командир полка при приеме Морозова на работу что-то недоглядел, за что будет наказан.

— Ну а заместителя начальника спецполка ДПС Александра Томчука вы наверняка знали?

— С Томчуком знаком. Полагаю, что Александр Павлович купился, как и многие граждане, на дешевизну этих краденых иномарок. Трудно, наверное, было устоять перед соблазном покупки дорогого автомобиля за 3000—4000 долларов. Однако это не освободит его от ответственности, поскольку бросовая цена однозначно подразумевает криминальную родословную машины.

— А что делать гражданам, купившим “грязную” машину у “оборотней”?

— Обратиться в свой ОВД.

— И что, человека признают добросовестным покупателем и перерегистрируют транспортное средство?

— Примерно три года назад были выявлены большие злоупотребления в этой практике, допускаемые и следователями, и дознавателями, благодаря которым легализовывался криминальный транспорт. Это была одна из лазеек для криминальных элементов по легализации краденого авто. Поэтому в столице от подобной практики отказались.

— А вы не боитесь, что в связи с данной историей вас могут освободить от занимаемой должности?

— Вообще-то, подобные вопросы решает руководство, но если бы боялся, то как минимум не отвечал бы на ваши вопросы и вопросы ваших читателей. Тем более что нынешняя акция не единственная в работе по выявлению нечистоплотных сотрудников ГАИ. Достаточно сказать, что, к примеру, за 2003-й и текущий период 2004 года контрольно-профилактическим отделом УГИБДД Москвы проведено 306 проверок, в ходе которых выявлено 62 нарушения законности и 107 — служебной дисциплины. 13 материалов были направлены в прокуратуру, а 17 человек уволены из наших рядов. Негодяям нет места в ГАИ.




Партнеры