Хор на бис

3 июня 2004 в 00:00, просмотров: 446

В столице открылись гастроли Малого драматического театра (театра Европы) Льва Додина. Таганку, где выступают артисты, с первого дня берут приступом.

Театр Додина открылся “Московским хором” по пьесе Людмилы Петрушевской. Зал забит до отказа. Билетов нет даже за бешеные деньги. И это несмотря на то, что в гастрольной афише только старые спектакли, а “Московский хор” уже два раза показывали в Москве — на фестивалях “Новая драма” (2002 г.) и “Золотая маска” (2003 г.). Собственно, “Маска” на этот раз и привезла Додина.

Избалованные московские театралы знают, за что бьются: у Додина одна из лучших российских трупп. Вот “Московский хор” — событие перед Московским фестивалем молодежи и студентов 1957 г. Любители готовятся петь в международном форуме — голосят “Летите, голуби”, из Баха и Перголези. И на фоне вечной музыки — бытовая драма большой семьи как драма всей страны. В ней любят — даже чересчур, рожают детей, изменяют и в приступе патриотизма пишут доносы. Причем все это происходит в прелюбопытной декорации (художник Алексей Порай-Кошиц) — два шкафа, комод, железная кровать, пианино, стол и два стула поставлены друг на друга, являя собой объект травматичности. Но додинские артисты легко существуют именно вертикально, а не в горизонтальной плоскости — со стула на стол, с него на кровать, а оттуда к шкафу или просто в него уходят.

Великолепный ансамбль, где ни одной затертой сериальной звезды, а лишь настоящие театральные артисты — Татьяна Рассказова, Сергей Власов, Ирина Демич, Марина Никифорова, Людмила Моторная, Адриан Ростовский, Екатерина Решетникова... И конечно же, Татьяна Щуко в роли Лики, главы большого шумного семейства. Ее игра не допускает ни малейшей фальши. Все настолько органично, как будто сама прошлая жизнь перекинулась в настоящее.

Впрочем, никаких “как будто” — в тексте Петрушевской столько реалий, что зал с наивностью узнавания реагирует на текст о бурной реконструкции Москвы, а некоторые особенно идеологически выдержанные граждане аплодисментами поддерживают идею добровольных доносов.

Не успел “Хор” затихнуть, пошли аплодисменты. Маленькую худенькую артистку Щуко ее сценический сын (Сергей Власов) вынес на руках, как маленькую девочку, чем еще больше растрогал зал. Бисовка продолжалась более десяти минут.

Малый драматический из Санкт-Петербурга проработает в Москве до 24 июня и покажет “Братья и сестры” (5, 6 июня), “Дядю Ваню” (8, 9), “Клаустрофобию” (11, 12). После этого переедет с хорошей Таганки на плохую — “Содружество актеров Таганки”, где сыграет “Чевенгур” (14, 15), “Бесов” (19, 20) и “Пьесу без названия” (23, 24). В последнем выступит жена Льва Додина, замечательная актриса Татьяна Шестакова, которая в последнее время не выходила на сцену.




Партнеры