Половинка “Кинотавра”

“Кинотавр” приблизился к своей середине, солнце наконец-то начало припекать, концентрация народных и заслуженных артистов на пляже стремительно увеличилась. А жюри во главе с Марком Рудинштейном посмотрело уже половину конкурсных картин. Прогнозы делать еще рано, однако многие заочно прочат победу фильму Павла Чухрая “Водитель для Веры”, первый показ которого состоялся на кинотелевидеорынке (жюри и пресса будут смотреть его 12 июня). Другие говорят о том, что Гран-при возьмет картина Владимира Хотиненко “72 метра”. Впрочем, состав юбилейного жюри таков, что ожидать от него можно чего угодно.

Символично, что день показа “Водителя для Веры” на кинорынке совпал с прошлогодним “днем “Бумера” в Сочи, запомнившимся всем чуть ли не больше самого фестиваля. “Бумер”, представленный в этом году на “Кинотавре” актером Максимом Коноваловым, праздновал свой “день рождения” показом фильма на кинопередвижке (экран на набережной у гостиницы “Жемчужина”, где живет вся фестивальная публика). Актер пересматривал картину вместе с простыми зрителями, многие из которых по виду ничуть не отличались от экранных героев. Сам автор прокатного шедевра Петр Буслов на “Кинотавр” не пожаловал — после того как недавно он закончил сниматься в ленте Ильи Хотиненко “Зови меня Джинн”, режиссер в поте лица трудится над сценарием к сиквелу “Бумер-2”, премьера которого назначена на апрель 2005 года.

Самой спорной картиной “Кинотавра” стала “Смерть Таирова” Бориса Бланка. Последний год жизни режиссера Камерного театра Александра Таирова (Михаил Козаков) показан через изнурительную репетицию гофмановской “Принцессы Брамбиллы” (пьеса так и не была поставлена) и не менее изнурительные закулисные интриги. Травля великого режиссера проходит на фоне подготовки страны к юбилею вождя, обозначенного в ленте с помощью инсценированной хроники. Сам Сталин, которого сыграл Алексей Петренко, выступает как главный обвинитель Таирова, выносящий режиссеру устный приговор на Тверском бульваре. Возбуждающе ясно играет преемника Таирова музыкант Гарик Сукачев, разговаривающий в фильме посредством аккордеона и песни “Раскинулось море широко”. Убедительна Алла Демидова в роли великой актрисы Алисы Коонен, произносящей знаменитое проклятие Камерному театру, а также — редкий случай — смотрится неплохо Алексей Гуськов, козыряющий в отрицательной роли директора театра раздражающими ужимками провинциального актера. Вряд ли картина Бланка выдержит конкуренцию с фаворитами фестиваля, однако актерские работы наверняка найдут свои награды. Например, Александру Лазареву-старшему вполне могут отдать приз за лучшую мужскую роль второго плана.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру