В центре Москвы построят новый город

8 июня 2004 в 00:00, просмотров: 370

Столица постепенно становится золотым городом. Товары в магазинах давно продаются на вес золота (шутка), мэрия разрабатывает туристическую программу “Золотое кольцо Москвы”, а через несколько лет в самом центре столицы построят “Золотой остров”. По сути новый район — с новыми улицами, тоннелями, домами, киноконцертными залами, выставочными галереями и магазинами.


Это место напротив храма Христа Спасителя знает каждый москвич. И это на самом деле остров — он лежит между Москвой-рекой и Водоотводным каналом. С одной стороны — церетелиевский Петр, с другой — Большой Москворецкий мост. Сейчас по нему лучше не гулять. Опасно для жизни (это уже не шутка). Здесь много ветхих домов — того и гляди рухнут. Коммуникации, дышащие на ладан (их прокладывали еще в 1930-х годах). Хаотично разбросанные предприятия. И — полное отсутствие общественного транспорта. Тем не менее эксперты называют эту землю самой дорогой в столице. Еще бы — в ста метрах, на другом берегу Москвы-реки, расположен Кремль. Лакомым кусочком заинтересовались инвесторы, и...

Расчистка острова началась со строительства пешеходного моста, который в сентябре соединит его с “большой землей” (точнее — с храмом Христа Спасителя). Но это лишь первый этап. Через полтора года мост пересечет весь остров, Водоотводный канал и опустится на Якиманскую набережную. Большую часть этого моста и новой улицы, которая как бы “вытечет” из него, займет торгово-пешеходная зона.

Правда, уже сейчас строители сталкиваются с серьезными проблемами. На пути с моста стоят здания “Мосэнерго”, среди которых мощная подстанция высотой 13 метров, обеспечивающая энергией весь район, Кремль и три станции метро. На недавнем совещании по “Золотому острову” мэр Лужков предложил просто взять и “срезать” верхушку подстанции. Но энергетики “на пальцах” объяснили градоначальнику, что “срезать” не получится: технология не позволяет. В качестве выхода из положения представители “Мосэнерго” попросили Лужкова дать недельку-другую на размышления, куда лучше перенести кабели. А заодно попросили и миллион долларов за разработку своей концепции — чтобы думать было не скучно. Но мэр охладил пыл энергетиков, заявив, что замена оборудования — их прямая обязанность.

В общем, пока речь идет о самых приземленных вопросах. Но если посмотреть на перспективные планы — прямо-таки душа радуется. Сверху остров будет практически полностью пешеходным. Транзитное движение вдоль Москвы-реки перенесется на пониженные уровни, в тоннели. Доступ транспорта будет обеспечен к каждому зданию — в дома машины будут попадать по тоннелям непосредственно в гаражи. На острове появится новая станция метро Калининской линии, а через Водоотводный канал построят два пешеходных моста.

Правда, конкретные сроки окончания строительства пока не названы.




Партнеры