Разлогов разложил все по полочкам

8 июня 2004 в 00:00, просмотров: 194

До Московского кинофестиваля осталось ровно 10 дней. Но туману вокруг него не меньше, чем три месяца назад. Накануне пресс-конференции, посвященной XXVI ММКФ, корреспондент “МК” встретился с директором программ фестиваля Кириллом Разлоговым.


— Главное отличие — не один, а два конкурса. Второй конкурс — “Перспективы” — представит преимущественно первые и вторые фильмы режиссеров. И будет два жюри.

— Кто будет представлять в конкурсе Россию и республики бывшего СССР?

— “Время жатвы” Марины Разбежкиной и “Свои” Дмитрия Месхиева. Реальные шансы на широкое признание имеет картина Разбежкиной. Она обладает некими специфическими чертами и тем, что ожидает зарубежный фестивальный зритель от российского кино. От бывших советских республик — эстонская картина “Бунт свиней”, своеобразный парафраз на картину Элема Климова “Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен”. Дирекция фестиваля включила в конкурсную программу фильмы “Папа!” Владимира Машкова и “Национальная бомба” Вагифа Мустафаева.

— Какие фильмы, по-вашему, могут стать сенсацией?

— Думаю, вторая режиссерская работа Кристофа Оноре “Моя мать” с Изабель Юппер в конкурсе “Перспективы”. Как писала французская критика, она по шоковому эффекту оставляет далеко позади “Пианистку”. Среди гала-премьер будет Гран-при Берлина, “Золотая пальмовая ветвь” прошлогоднего Канна “Слон” Гаса Ван Сента и каннский призер этого года корейский “Old Boy”. Если приедет Эмир Кустурица, его фильм “Жизнь — это чудо” пойдет вне конкурса.

— Отборочная комиссия фестиваля влияет на выбор состава жюри?

— Мы можем лишь предложить кандидатуру. В этом году большое жюри будет возглавлять Алан Паркер, что, конечно, очень хорошо. На мой взгляд, нынешнее жюри значительно менее предсказуемо, чем прошлогоднее. Так что ждите сюрпризов.

— Будет ли когда-нибудь Московский фестиваль вызывать резонанс в мире?

— Значимость фестивалю придают темпы развития собственного кинопроизводства. При ориентации фестиваля на внутренний эффект на 99%, недоучете того, как все это смотрится со стороны, шансы на то, что Московский кинофестиваль будет иметь больший резонанс и влияние в мире, очень ограничены. Но — надежда умирает последней.




    Партнеры