Нарконяня

Уникальный в своем роде процесс закончился на днях в подмосковной Коломне. За торговлю наркотиками попала под уголовную статью... заведующая детским садом!

Случай в российской практике и впрямь беспрецедентный — сказываются, видимо, остатки трепетного отношения к детскому воспитанию. Но еще более удивительно, что столь удачно совмещать почетную работу и прибыльное хобби Косорунина сможет и дальше. Коротать срок ей не придется.

А началось все так постыло-буднично, что Валентина Ивановна и вспоминать не хочет. Ну, продала она полведра маковой соломки случайному прохожему, ну, взяла деньги... Что ж теперь — пропадать добру, если оно само на огороде растет? А наркоманы — они везде “грязи” найдут: не у нее, так у других!

Примерно так рассуждала Валентина Косорунина, убирая один из двух своих обширных огородов. Стоял сентябрьский день 2003 года, когда к ней под видом наркомана в ломке пришел инспектор Коломенского управления госнаркоконтроля. “Шпионский” демарш состоялся после того, как в управление поступила информация о налаженном канале сбыта маковой соломки из поселка Биорки, в 20 км от Коломны.

Валентина Ивановна сама наломала “букет” соломы — маки уже отцвели, — отделила стебли, сложила их в ведро и вынесла за ворота. Получив деньги, она вернулась в дом. И даже до прихода милиционеров успела спрятать гонорар. Но заначку быстро нашли.

Дело передали в суд. И тут подключилась “тяжелая артиллерия”. Ведь Косорунина оказалась руководителем единственного в Биорках детского дошкольного учреждения, заслуженным работником образования!

— Я не верю, что человек, тридцать лет отдавший делу образования, способен продавать наркотики! — так эмоционально прокомментировал ситуацию начальник Коломенского управления образования Владимир Комм. Потом, узнав подробности, он слегка умерил свой пыл:

— Конечно, независимо от судебного наказания мы обязаны отреагировать правильно. Я пока не могу ручаться за точность нашего решения, но скорее всего мы все-таки Косоруниной объявим выговор! Возможно даже — с занесением в личное дело!

Наверное, управление районным образованием понять можно: дама с солидным стажем, с работой справляется. А то, что мак продавала... Ну, кто из нас не без греха?!

Процесс длился девять месяцев: то подсудимая заболеет, то защитник, то с характеристикой задержка. Наконец 3 июня судья Владимир Тихачев вынес постановление о прекращении уголовного преследования. И вот почему:

— Косорунина продавала масличный мак, а в постановлении правительства (известное майское постановление №231, в котором четко зафиксированы запрещенные дозы и перечислены виды наркотиков, за которые можно сажать — прим. авт.) указан лишь опийный мак! Таким образом, деяние ее не является уголовным!

— Какая чушь! — воскликнул представитель Минздрава РФ Эдуард Бабаян. — Масличный мак — разновидность опийного мака...

Так незнание особенностей произрастания русского мака судьей освободило заведующую от наказания. К слову сказать, масличный мак только и растет на русских огородах.

— Постановление правительства о наркодозах ничем помешать обвинению не могло, — заявляет врач-нарколог Олег ЗЫКОВ, член комиссии по правам человека при Президенте РФ. — Если был факт сбыта наркотического вещества и он доказан, то прокурорская сторона должна была попросить суд провести химическую экспертизу того сырья, что продавала эта женщина. Для экспертов не составило бы труда доказать наличие в нем алкалоида — в данном случае это опий. А в чем он содержался, для закона роли не играет. Главное, чтобы они опий нашли.

Сама Косорунина так откомментировала нам решение суда:

— Оправдали! Подчистую! Потому что не было этого факта! Кто-то на мое место метит — вот и подставляет. Теперь все позади!

Да уж, действительно — все позади. Валентина Ивановна снова сможет сеять: разумное, доброе, вечное — в детском саду и нечто дурманящее — в своем огороде. Правда, прокуратура и отдел Госнаркоконтроля не оставляют надежды опротестовать приговор.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру