“Фитиль” не гаснет

11 июня 2004 в 00:00, просмотров: 182

76 часов изображения...

В такой небольшой отрезок времени укладывается жизнь старого доброго сатирического киножурнала “Фитиль”. Всего-то 4 дня непрерывного эфира — и перед вами вся история советской сатиры.

Полтора месяца назад на канале “Россия” вновь загорелся “Фитиль” — в обновленной телевизионной версии. Автор проекта — ровесник журнала, создатель известных в свое время “Оба-на!”, “Доктор Угол” и “Добрый вечер” Игорь Угольников. Всего за пять выпусков его передача успела попасть в первые строчки телерейтингов. Но 16 мая 5-й выпуск, к удивлению зрителей, оборвали на середине. Чтобы узнать, что же произошло, “МК” обратился к автору проекта Угольникову.

— Игорь Станиславович, кому пришла в голову идея возрождения “Фитиля”?

— Выяснилось, в последние годы у “Фитиля” не было зрителя, его не брали кинотеатры. Я начал с того, что прошел по всем крупным кинопрокатчикам. “Вам нужен “Фитиль”? В ответ: “О чем ты? У нас перед сеансом — самое золотое время для рекламы”. Я бросился в Министерство культуры. Ответ: “Мы не знаем, что с ним делать. Мы выделяем государственные деньги на производство журнала. Снимается несколько выпусков, которые потом пылятся на полках”. Я — к Сергею Владимировичу Михалкову, сказал, что готов приложить все усилия для реставрации старых сюжетов и производства нового тележурнала. Главный редактор поддержал меня, а с ним идею возрождения журнала поддержал и Олег Добродеев, неоднократно до этого предлагавший мне сделать сатирический проект на вверенном ему канале... Но я даже не понимал, за что взялся.

— Жалеете? Вам, наверное, кто-то мешает?

— Да нет. Просто есть спорные сюжеты, и тогда канал пользуется своим законным правом отклонить их от эфира. Это значит, что канал работает над программой, и мы все вместе должны договориться о том, как нам сотрудничать. Мой опыт подсказывает, что на старте любого проекта проходит притирка сторон. Тут нет никакой цензуры, нет никакой политики. Ничего в корзину все равно не выбросится. Просто сюжет надо переснять, и его все равно увидит зритель. Это тоже опыт моей жизни. Все, что когда-то вырезано, так или иначе доходит до аудитории. Рукописи не горят...

— Игорь Станиславович, а о чем сюжет?

— Это сказка, где Сухоруков играл царя...

— Уж не Павла ли?

— Нет, это же сказка. Просто сказочного царя играл... Теперь спорные сюжеты нового “Фитиля”, в которых я лично сам сомневаюсь, присылаю заранее для того, чтобы потом каналу не надо было пользоваться ножницами в эфире. Например, для эфира 6-го числа один серьезный сюжет был принят телекомпанией на ура, а я думал, что его не возьмут. Называется он “Кто хотел стать миллионером?” Это пародия на известную программу. В чем идея сюжета? Догадайтесь. В общем, увидите сами... Кстати, играем в этом эпизоде мы с Гаркалиным.

— Вы сами часто снимаетесь в “Фитиле”?

— Несколько раз было... по случаю. Сегодня “Фитилю” я продюсер, автор сценария, генеральный директор и прочее. К сожалению, я прекрасно понимаю, что не могу сам играть и ставить. Хотя какие-то эпизоды снимаю сам — те, которые для меня крайне важны. Я обожаю съемочный процесс, команду “Мотор!” и все, что с ней связано.

— А актеров из “Оба-на!” приглашаете?

— А как же, играют. Посмотрите внимательно. Ведь есть актеры, которым, слава богу, я могу ничего не объяснять. И они точно чувствуют жанр. Их немного, но вот сейчас прибавляются все новые и новые: Сухоруков, Гаркалин, Артемьева, Бондарчук, Еремин, Баталов. Есть любимые актеры. Мне с ними очень легко. В “Фитиле” всегда снимались лучшие. Для меня было просто открытием, когда я увидел несколько старых сюжетов с Фаиной Раневской, с Андреем Мироновым, с Игорем Ильинским, с Евгением Евстигнеевым, Олегом Табаковым, Георгием Милляром. Сюжеты писали Михаил Жванецкий, Григорий Горин, Аркадий Арканов. Какие имена, а?




    Партнеры